• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 18 апреля 2016
    Проблемы снижения обоснованной начальной (максимальной) цены контракта до размеров выделенных лимитов бюджетных обязательств

              Довольно часто при подготовке закупки оказывается так, что обоснованная заказчиком начальная (максимальная) цена контракта превышает выделенные заказчику лимиты бюджетных обязательств. Как известно, Минэкономразвития России считает допустимым в таком случае устанавливать начальную (максимальную) цену контракта в размере лимитов бюджетных обязательств (письмо от 19.10.2015 № Д28и-3133). Однако в недавнем постановлении Арбитражного суда Московского округа от 23.03.2016 по делу № А40-106887/2015 был поднят вопрос о разумных пределах подобного «занижения» начальной (максимальной) цены контракта в сравнении с обоснованной стоимостью приобретаемых товаров (работ, услуг).            В данном случае заказчик обосновал начальную (максимальную) цену двух закупок на выполнение работ (оказание услуг) по охране, защите, воспроизводству лесов в размере 1 089 467 681,28 руб. и 1 674 541 629,68 руб. соответственно, однако затем применил к полученным величинам понижающий коэффициент 0,0001. В результате начальная (максимальная) цена каждого контракта была снижена в 10 000 раз, что дало заказчику возможность провести запросы котировок и заключить государственные контракты на сумму 108 946,77 руб. и 162 000,00 руб. соответственно.      Изучив материалы данных закупок, суды отвергли доводы заказчика, который указывал на возможность произвольно устанавливать понижающие коэффициенты в связи с наличием либо отсутствие лимитов бюджетных обязательств. По мнению судов, в рассматриваемом случае применение понижающих коэффициентов противоречит положениям ст. 22 Закона № 44-ФЗ, поскольку процедура формирования цены контракта не прозрачна и не позволяет контролирующим органам сравнивать ее с фактически понесенными затратами в рамках исполнения государственного контракта.

    Более подробно о проблемах снижения обоснованной начальной (максимальной) цены контракта до размеров выделенных лимитов бюджетных обязательств можно будет прочесть в майском выпуске журнала «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ».