• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 24 мая 2016
    Минкомсвязь сформулировала требования к удостоверяющим центрам

    Проект приказа Минкомсвязи «Об утверждении требований к порядку реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей» выложен на портале общественных обсуждений. Документом утверждаются требования к порядку реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей, установленных указанным Федеральным законом и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. В порядок включены следующие разделы: а) общие положения (сведения об УЦ, график его работы, реквизиты, расценки на услуги и пр.); б) перечень реализуемых удостоверяющим центром функций (оказываемых услуг); в) права и обязанности удостоверяющего центра; г) порядок и сроки выполнения процедур (действий), необходимых для предоставления услуг удостоверяющим центром, в том числе требования к документам, предоставляемым в удостоверяющий центр в рамках предоставления услуг; д) порядок исполнения обязанностей удостоверяющего центра, установленных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Услуги удостоверяющего центра Согласно документу, удостоверяющий центр должен оказывать следующие функции и услуги: создание и выдача сертификатов ключей проверки электронных подписей, в том числе установление сроков действия сертификатов ключей проверки электронных подписей; прекращение действия и аннулирование выданных УЦ сертификатов ключей проверки электронных подписей; выдача средств электронной подписи, содержащих ключ электронной подписи и ключ проверки электронной подписи или обеспечивающие возможность создания ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи заявителем; ведение реестра выданных и аннулированных УЦ сертификатов ключей проверки электронных подписей, в том числе включающий в себя информацию, содержащуюся в выданных этим удостоверяющим центром сертификатах ключей проверки электронных подписей, и информацию о датах прекращения действия или аннулирования сертификатов ключей проверки электронных подписей и об основаниях таких прекращения или аннулирования; создание ключей электронных подписей и ключей проверки электронных подписей; проверка уникальности ключей проверки электронных подписей в реестре сертификатов; осуществление проверки электронных подписей. Раздел, касающийся перечня функций, реализуемых удостоверяющим центром, также может включать иные, связанные с использованием электронной подписи функции и услуги, говорится в документе. Напомним, аккредитацию удостоверяющих центров осуществляет Минкомсвязь России как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи. На сегодня таких УЦ более 400. В апреле Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (об установлении административной ответственности юридических лиц, осуществляющих функции аккредитованных удостоверяющих центров, за нарушения в области электронной подписи). Разработанный Минкомсвязью, законопроект предлагает установить новый состав административных правонарушений, связанных с нарушениями законодательства об электронной подписи. Читать первоисточник: Экспертный центр электронного государства  (23.05.2016)