• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 21 июня 2016
    Участникам закупок требуется документально подтверждать свое соответствие "антитурецкому" запрету: к такому выводу пришел Арбитражный суд Новгородской области

    Как известно, постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 запрещает выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд юридическим и физическим лицам, имеющим отношение к Турецкой Республике. В совместном письме от 28.04.2016 №№ 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16 Минэкономразвития России и ФАС России разъяснили, какие именно документы подтверждают соответствие участников закупок указанному запрету. Так, для юридических лиц такими документами являются выписка из ЕГРЮЛ и копии учредительных документов, а для иностранных лиц ещё и нотариально заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица согласно законодательству иностранного государства. Соответственно, для физических лиц это копии документов, удостоверяющих личность, а для индивидуальных предпринимателей – ещё и выписка из ЕГРИП и, при необходимости, нотариально заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя согласно законодательству иностранного государства. Ведомства указали, что участникам закупок не требуется специально представлять указанные документы в составе подаваемых ими заявок на участие в закупках, поскольку все они и так представляются в соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ. Например, в случае проведения конкурса или запроса предложений они включаются в состав заявки на участие в конкурсе или запросе предложений, а при проведении электронного аукциона направляются заказчику оператором электронной площадки вместе со второй частью заявки на участие в таком аукционе. Однако Арбитражный суд Новгородской области в постановлениях от 23.05.2016 по делам №№ А44-2834/2016, А44-2835/2016 не согласился с приведенной выше позицией Минэкономразвития России и ФАС России. По мнению суда, в силу ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан установить в аукционной документации требование о предоставлении участниками закупки всех указанных выше документов непосредственно в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.