• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 07 октября 2016
    В законодательстве о закупках может появиться понятие референтных цен

    Минэкономразвития России разместило для общественного обсуждения законопроект, которым предлагается закрепить понятие референтной цены товара, работы или услуги, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Она будет формироваться на основании данных о ценах на такие товары, работы или услуги по ранее заключенным контрактам, исполненным без применения к поставщику, подрядчику либо исполнителю неустоек, штрафов или пеней, содержащихся в единой информационной системе (zakupki.gov.ru). Референтная цена конкретного товара, работы или услуги должна будет учитываться при формировании начальной (максимальной) цены контракта. В законопроекте закреплено, что новая величина будет рассчитываться автоматически с применением программно-аппаратного комплекса единой информационной системы. А порядок расчета установит Правительство РФ. Необходимо отметить, что нормы о референтных ценах планируется включить как в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так и в Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". В последнем случае установлено, что порядок применения референтных цен товаров, работ, услуг, содержащихся в единой информационной системе, должен содержаться в положении о закупке наравне с другими требованиями. В случае одобрения инициативы Минэкономразвития России новые правила вступят в силу с 1 января 2017 года. Общественное обсуждение законопроекта продлится до 19 октября. В пояснительной записке к нему указано, что документ разработан во исполнение поручения Правительства РФ от 11 марта 2016 г. № П13-11353. По мнению автора инициативы, принятие поправок повысит эффективность и результативность осуществления закупок, а также снизит риски злоупотреблений при осуществлении государственных и муниципальных закупок, в том числе в части расчета начальной (максимальной) цены контракта.