• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 20 января 2017
    Счётная палата «слилась» от контроля в сфере закупок

    В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 318-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» полномочия инспекторов Счетной палаты, а также уполномоченных должностных лиц контрольно-счетных органов субъектов РФ, установленные пунктом 3 части 5 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях  были расширены путем включения в перечень составов нарушений, по которым указанные должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, частей 1 – 3 статьи 7.29.3 Кодекса (нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок), а также части 8 статьи 7.32 Кодекса (нарушение порядка заключения, изменения контракта).

    Вместе с тем, в рамках полномочий Счетной палаты,  а также контрольно-счетных органов субъектов РФ  и муниципальных образований, определенных  статьей 98 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе,  указанные органы осуществляют аудит в сфере закупок. При этом контрольными полномочиями в сфере закупок они не наделены.

    В связи с этим рядом депутатов были инициированы поправки в КоАП РФ, которыми  для устранения этой коллизии, а также исключения дублирования полномочий с органами, осуществляющими контроль в сфере закупок, предлагается  вернуть прежнюю редакцию статьи 28.3 КоАП РФ.

    Таким образом, из полномочий должностных лиц Счетной платы и контрольно-счетных органов исключается составление протоколов по нарушениям в сфере закупок, предусмотренным частями.

    Указанный законопроект 17731-7 был принят во втором чтении 18 января 2017 года.

    Комментарий:

    Обращаем внимание специалистов в сфере закупок на то, что в случае принятия данного законопроекта в КоАП РФ будут отсутствовать должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях:

    1) за совершение административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ в части несоблюдения правил нормирования  и отсутствие обоснования при планировании закупок:

    - включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством РФ  и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством РФ  и иными нормативными правовыми актами РФ  о контрактной системе в сфере закупок;

    2) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ в части  несоблюдения порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки);

    3) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.29.3 КоАП РФ в части нарушения порядка или сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо непроведение обязательного общественного обсуждения закупок;

    4) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32 КоАП РФ в части непроведения обязательной экспертизы результатов исполнения контрактов:

    - несоблюдение требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации.

    Таким образом,  в случае если данный законопроект будет принят в третьем чтении, то  должностные лица заказчиков, работники контрактных служб, контрактные управляющие фактически не смогут  быть привлечены к административной ответственности за несоблюдение правил нормирования, планирования и обоснования закупок. Так как  будут отсутствовать должностные лица, уполномоченные составлять протоколы в отношении этих составов административных правонарушений.

    Читать первоисточник: Журнал "Государственные и муниципальные закупки" (20.01.2017)