• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 21 февраля 2017
    Госрасходы избавят от вкуса к рискам

    Минфин мечтает о всеобъемлющем казначейском контроле.

    Минфин внес в Белый дом проект системы тотального казначейского контроля госрасходов. Министерство хочет сосредоточить в Федеральном казначействе управление всеми бюджетными рисками, объединив информсистему "Электронный бюджет" со всеми базами данных, в которых учитывается их движение — от госзакупок до ЕГРН и ЕГРЮЛ. Это даст возможность контролировать и сопоставлять расходы ведомств, регионов и муниципалитетов, указывая на проблемные точки системы.

    Минфин внес в правительство проект концепции бюджетного мониторинга. Документ за подписью замглавы ведомства Алексея Лаврова (есть у "Ъ") предполагает ужесточение контроля госрасходов за счет объединения под контролем Федерального казначейства разрозненных информационных систем. Среди них — базовая для казначейства ФГИС "Электронный бюджет", системы контроля госзакупок (ЕИС), гособоронзаказа (ГОЗ) и самого казначейства (АСФК), а также единая электронная площадка. В работу включат и реестры — ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН и федеральную базу данных о крупных покупках дороже 600 тыс. руб.

    На основании данных этих баз казначейство сможет вычислять степени риска клиентов бюджетной системы и доводить их до заинтересованных госорганов вместе с предложениями о мерах снижения рисков. В том числе речь идет о проверках, по итогам которых могут быть приняты решения об отказах в учете бюджетных обязательств и расходовании госсредств, о приостановлении платежей или отзыве бюджетных лимитов — как и о выдаче требований об устранении нарушений или о компенсации нанесенного ущерба и возбуждении административных и уголовных дел. Субъектами контроля ведомство считает "не только участников бюджетного процесса, но и иные юридические и физические лица, получающие средства из бюджетов".

    В риски, которые должно будет мониторить казначейство, Минфин включает как макропоказатели (дефицит бюджета, ошибки прогноза социально-экономического развития, кредитный риск), так и локальные проблемы (нецелевого использования средств, неэффективного управления). Как пример в концепции приводится схема борьбы с неэффективными расходами (закупкой неиспользуемых или используемых не по назначению товаров). Для этого казначейство будет изучать наличие актов нормирования закупок у ГРБС, их применение, соотношение с нормативами других органов власти в динамике.

    Читать первоисточник: Коммерсант (21.02.2017)