• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 22 мая 2017
    Комитет Государственной Думы не против перевода государственных и муниципальных аптек под действие 223-ФЗ.

    Положениями Федерального закона от 03.07.2016 № 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» было установлено, что ГУПы и МУПы с 1 января 2017 года должны вести закупочную деятельность в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ вместо 223-ФЗ, по которому она работали ранее.

    После принятия данного закона и вступления его в силу, государственные и муниципальные предприятия, осуществляющие фармацевтическую деятельность столкнулись с последствиями непродуманной реформы.

    Теперь настала пора разгребать авгиевы конюшни, внося поправки в законодательство. В Государственной Думе на рассмотрении находится два законопроекта, касающихся решения освещаемой в данной статье проблемы. В конце 2016 года, еще до вступления в силу положений  Федерального закона от  03.07.2016 № 321-ФЗ, был зарегистрирован Законопроект № 54490-7, которым предлагалось внесение изменений в положения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ. Данный проект был принят в первом чтении 14.04.2017 с условием представления поправок к нему. Второй Законопроект № 110019-7  был зарегистрирован в Государственной Думе в марте 2017 года и так же, как и первый, имеет сейчас статус «на рассмотрении».

    О чем проекты?

    Особенности Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позволяют заказчику при проведении конкурсных процедур ссылаться на конкретную торговую марку, фирменное наименование или страну-производителя товара. Такая особенность несет в себе неблагоприятные последствия как для самих государственных и муниципальных аптек, так и для покупателей, так как закупка товаров по международным непатентованным названиям не позволит обеспечить должный ассортимент.

    Кроме того, законотворцы отмечают, что более всего от сложившейся ситуации страдают жители труднодоступных и отдаленных территорий муниципальных образований, в которых госаптеки в сущности являются единственными аптечными структурами.

    В следствие этого, покупатель не имеет возможности получить необходимое лекарство, а у организации, осуществляющей фармацевтическую деятельность значительно снижается доход.

    Также можно отметить, что жесткое планирование закупок, осуществляемых в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предполагает более длительные сроки осуществления закупок, в сравнении с закупками, осуществляемыми в рамках Закона № 223-ФЗ. Ввиду этого жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств не будет хватать для удовлетворения потребности в них населения.

    Ввиду наличия жестких ограничений в части изменения условий контракта, у госаптек отсутствует возможность оперативно реагировать на изменение потребительского спроса, вызванного, например, эпидемиологическими подъемами заболеваемости.

    Не стоит забывать и о том, что масса поставщиков едва ли захочет принимать участие в торгах ввиду сложности процедур, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

    Вывод, следующий из указанного выше весьма очевиден – унитарные предприятия, осуществляющие фармацевтическую деятельность поставлены в незавидное положение и рискуют полностью потерять возможность гибкого ценообразования, оперативного реагирования на возникающий спрос, заключения выгодных сделок, в том числе с производителями, закупок лекарственных средств по торговым наименованиям, поддержания широкого ассортимента, ввода в реализацию лекарственных препаратов под новыми торговыми наименованиями.

    Решение?

    В сущности, оба законопроекта предполагают внесение изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ, изменений, предполагающих возможность государственным и муниципальным унитарным предприятиям руководствоваться при закупках за счет средств, получаемых при осуществлении ими иной приносящей доход деятельности, нормами Федерального закона № 223-ФЗ.

    Заключение Комитета Государственной Думы по охране здоровья

    Рассмотрев 18 мая 2017 года Законопроект  № 110019-7, учитывая уже наличествующий в Государственной Думе Законопроект  № 54490-7, пришел к положительному выводу и в сущности допускает параллельную работу над данными проектами.

    Читать первоисточник: Информационный портал закупок (19.05.2017)