Соответствующий законопроект принят Государственной Думой в первом чтении и рекомендован комитетом Госдумы по экономической, политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству к принятию во втором чтении.
Законопроектом № 88553-7 предлагается распространить действие пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор в соответствии со статьей 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации.
Извлечение из статьи 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации |
1. Под устройством детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, понимается помещение таких детей под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги. В случае, если на территории субъекта Российской Федерации, где выявлен ребенок, оставшийся без попечения родителей, отсутствует организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую он может быть устроен в целях обеспечения ему необходимых условий содержания, воспитания и образования исходя из его потребностей, этот ребенок передается органам опеки и попечительства субъекта Российской Федерации, на территории которого такая организация имеется. |
В пояснительной записке к проекту федерального закона указано, что пунктом 40 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481, предусмотрено требование об обеспечении возможности приобретения личных вещей для воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с их участием. Вместе с тем на практике указанный пункт труднореализуем в связи с порядком закупки товаров, установленным Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
«После ослабления рубля мы столкнулись с ситуацией, что те привычные медицинские препараты, которые можно было оперативно покупать, стали недоступны. Поэтому вполне логично скорректировать ту предельную стоимость, на которую можно было приобретать, в том числе, и лекарства» - цитирует Парламентская газета высказывание первого заместителя председателя думского Комитета по экономической политике, Владимира Гутенева.
В случае принятия законопроекта, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществлять закупки товаров, работ или услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. Годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данной нормы закона, не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен быть более 20 миллионов рублей.
Читать первоисточник: Журнал "Государственные и муниципальные закупки"