• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 28 июня 2017
    Редакция журнала «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ» представляет июльский выпуск издания.

    О чем можно прочесть в этом номере?

    Никто из тех, кто работает в соответствии с Законом № 44-ФЗ, еще не успел забыть, к чему привела попытка ввести блокирующий контроль Казначейства России, финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований при планировании закупок. Однако коллапс ЕИС, последовавший за внедрением новшества в начале 2017 года, привел всего лишь к приостановлению блокирующего характера данного вида контроля, а не к его полной отмене. В статье «Контроль по ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ: кто и как проверяет?» А.Н. Евсташенков рассматривает порядок осуществления контроля по ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ на примере планирования закупок бюджетным учреждением.

     

    В статье «Аптечные организации: на перепутье двух законов» руководитель портала tendery.ru К.В. Кузнецов анализирует последствия недавнего вывода унитарных предприятий, относящихся к числу аптечных организаций, из-под юрисдикции Закона № 44-ФЗ (обратно под действие Закона № 223-ФЗ). Строго говоря, понятие «аптечная организация» распространяется только на аптеки в собственном смысле слова, на аптечные пункты и киоски. Могут ли в этой связи воспользоваться произошедшими изменениями фармацевтические предприятия, имеющие в своем составе аптеку в качестве структурного подразделения, – большой вопрос.

     

    В.А. Ермаков исследует вновь принятые постановления Правительства РФ от 12.05.2017 № 563 и от 15.05.2017 № 570 в статье «Подрядные новеллы: крепчает ветер перемен…». Как выяснилось, тексты указанных постановлений порождают множество вопросов и неочевидных следствий. Например, ПП РФ № 563 фактически ограничивает круг заказчиков, имеющих право осуществлять закупки строительства «под ключ». А ПП РФ № 570, устанавливая обязанность подрядчика выполнить некоторые работы лично, без привлечения соисполнителей, оставляет открытым вопрос о том, как и когда именно сторонам контракта следует согласовать номенклатуру и объем работ. Неясно, как именно заказчик может проконтролировать исполнение подрядчиком обязательства выполнить отдельные работы лично. И это – далеко не все вопросы, вызываемые рассматриваемыми постановлениями.

     

    Если вы считали, что для составления инструкции по заполнению заявок на участие в закупке достаточно просто переписать в документацию о закупке требования к содержанию и составу заявки, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, – вы ошибались. Правоприменительная практика последнего времени показывает: столкнувшись с подобной формальной инструкцией, контрольные органы скорее всего посчитают, что данный заказчик не установил надлежащую инструкцию по заполнению заявок и тем самым ограничил конкуренцию, поскольку участники закупки были введены в заблуждение относительно требующихся от них действий. А какой должна быть надлежащая инструкция по заполнению заявок? Об этом вы узнаете из статьи Г.А. Александрова, которая так и называется: «Разрабатываем инструкцию по заполнению заявок».

     

    Для заказчиков, работающих в соответствии с Законом № 223-ФЗ, основным новшеством 2017 года стало введение приоритета товаров, работ и услуг российского происхождения при осуществлении конкурентных закупок (постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925). К настоящему времени уже успела сформировать первая, ожидаемо противоречивая практика применения указанного приоритета. Ее скрупулезный анализ представлен в статье В.Р. Байрашева «Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925: поддержка импортозамещения или снижение эффективности закупок?»

     

    Закупочная деятельность уже давно и прочно связана с сетью Интернет. В Интернете ищут сведения, необходимые для составления описания объекта закупки и определения НМЦК; проверяют достоверность информации о предлагаемом к поставке товаре, указанной в заявке участника закупки; устанавливают статус контрагента и отслеживают доставку юридически значимых сообщений. В статье «Сеть Интернет. Использование в контрактной системе» Н.А. Шибанов собрал ряд весьма поучительных историй из правоприменительной практики, иллюстрирующих указанные аспекты работы закупщика с всемирной сетью.

     

    Правила предоставления преимуществ субъектам малого и среднего предпринимательства по Закону № 223-ФЗ написаны очень сложным для восприятия языком, при этом еще и регулярно обновляются. К.Г. Чагин доступно и доходчиво рассказывает, в чем состоят новейшие «Изменения в особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках по Закону № 223-ФЗ».

     

    И, конечно же, в конце номера вы найдете ответы на наиболее часто задаваемые (а также наиболее интересные) вопросы, поступающие к нам от читателей и пользователей электронной информационной системы «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ».

     

    Приятного и полезного чтения!