• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 02 августа 2017
    Выбор членов закупочной комиссии предлагается сделать более прозрачным.

    14 июля 2017 года на сайте Системы обеспечения законодательной деятельности Государственной Думы Российской Федерации размещен законопроект №226648-7 О внесении изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

    О проекте

    Как известно уважаемому читателю, согласно положениям части 6 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд», членами комиссии по осуществлению закупок не могут являться физические лица:

    • которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
    • лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
    • на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);
    • состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
    • непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.

    В случае выявления таких лиц в составе комиссии по осуществлению закупок, заказчику необходимо незамедлительно заменить их другими физическими лицами, лично не заинтересованными в результате проведения торгов, не осуществляющими контроль в сфере закупок и не аффилированные с участниками закупки.

    «Но на практике заказчику довольно сложно, а порой он и не имеет возможности, выявить тот факт, который может послужить основанием для замены члена комиссии, согласно части 6 статьи 39 Федерального закона № 44-ФЗ», - говорится в тексте пояснительной записки к законопроекту.

    Данный законопроект, по мнению авторов законодательной инициативы, поможет устранить существующий на данный момент правовой пробел в законодательстве о закупках. Предполагается, что при наличии указанных в части 6 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ, лицо, не имеющее право занимать место в комиссии по осуществлению закупки, обязано сообщить об этом заказчику, принявшему решение о создании комиссии по осуществлению закупок.

    Не дописали?

    Любопытно, что авторы данной законодательной инициативы указали на необходимость одновременных корректировок статьи 7.29 "Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путем дополнения данной статьи новым пунктом.

    Однако в тексте внесенного законопроекта отсутствуют предложения по внесению таких корректировок КоАП РФ, в связи с чем возникает предположение, что рассмотрение таких изменений планируется внести отдельным документом.

    Читать первоисточник: Информационный портал закупок (02.08.2017)