• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 02 августа 2017
    Очередные изменения в законодательстве

    Президент России на прошлой неделе подписал целый ряд законов. Все они так или иначе повлияют на процесс нашей с вами работы.

    Предлагаем с ними ознакомиться!

     Федеральный закон от 26.07.2017 №198-ФЗ расширил перечень закупок у единственного поставщика. К новым случаям отнесены закупки для нужд обеспечения государственной охраны и услуги по оказанию юридической помощи в иностранных судах. Закон вступил в силу с 26.07.2017.

     Федеральный закон от 26.07.2017 №189-ФЗ предусматривает установление административной ответственности за нарушение заказчиками сроков оплаты по контрактам. Вступает в силу 6.08.2017.

     Федеральный закон от 26.07.2017 №207-ФЗ направлен на изменение критериев отнесения лица к субъектам малого и среднего предпринимательства. Вступает в силу с 6.08.2017.

     Федеральный закон от 26.07.2017 №211-ФЗ направлен на учет осуществления закупок на территории иностранных государств – в частности, теперь уточнены положения Закона №44-ФЗ, которые могут не применяться заказчиками на территории иностранного государства при осуществлении закупок. Вступает в силу с 6.08.2017.

     Федеральный закон от 26.07.2017 №212-ФЗ внес изменения в статью 448 ГК РФ, согласно которым допускается уступка прав требования денежных обязательств по контрактам (договорам), заключенным по результатам торгов. Кроме того, он конкретизирует условия, при наличии которых допускается изменение условий сделок, заключенных по итогам торгов. Вступает в силу с 1.06.2018.

     Федеральный закон от 29.07.2017 №231-ФЗ внес изменения в пункт 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Детские дома и другие социальные учреждения, которые обеспечивают социальную защиту и содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей смогут осуществлять закупки у единственного поставщика до 400 тыс.руб. При этом, общие требования сохраняются: годовой объём таких закупок не может превышать 50 процентов совокупного годового объёма закупок заказчика и не должен составлять более 20 миллионов рублей. Вступит в силу с 10.08.2017

     

    1. Новый админ.состав за нарушение сроков оплаты по контрактам.
    6 августа вступает в силу новая статья КоАП 7.32.5 об ответственности должностных лиц заказчика за неоплату в срок товаров, работ, услуг по государственному (муниципальному) контракту. 

    "Статья 7.32.5. Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

    1. Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, -

    влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

    влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет".

    Кстати, нарушение сроков оплаты аванса - тоже наказуемое деяние, увы! А рецидив - влечет дисквалификацию!

    Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.5 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица (Примечания к ст.4.2 КоАП РФ). 

    ФЗ № 207-ФЗ от 26.07.2017 г. изменены критерии отнесения к субъектам МСП.
    В частности, с 6 августа по среднесписочной численности предприятия будут разделяться следующим образом:
    а) до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек);
    б) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктом 2.1 настоящей части;

     Правительство Российской Федерации вправе установить предельное значение среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год свыше установленного подпунктом "б" пункта 2 настоящей части для средних предприятий - хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, которые осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере легкой промышленности (в рамках класса 13 "Производство текстильных изделий", класса 14 "Производство одежды", класса 15 "Производство кожи и изделий из кожи" раздела С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности) и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превысила предельное значение, установленное подпунктом "б" пункта 2 настоящей части. Соответствующий вид предпринимательской деятельности, предусмотренный настоящим пунктом, признается основным при условии, что доля доходов от осуществления такого вида деятельности по итогам предыдущего календарного года составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов юридического лица.

    Читать первоисточник https://www.facebook.com (02.08.2017)