• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 09 августа 2017
    О возможности установления порядка подготовки НПА об определении единственных поставщиков.

    Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен текст законопроекта (01/05/03-17/00063446), предусматривающий внесение изменений в статью 93 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    В пояснительной записке говорится, что на данный момент пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ установлена возможность определять указом или распоряжением Президента Российской Федерации, а также постановлением Правительства Российской Федерации изданным в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, - перечень закупок, которые можно осуществлять у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

    Однако, в действующем ныне законодательстве РФ порядок формирования таких решений об определении единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - не предусмотрен.

    Законопроект, опубликованный Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации создан для уточнения пункта 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ в части закрепления возможности установления порядка подготовки:

    • указов или распоряжений Президента Российской Федерации,
    • постановлений или распоряжений Правительства Российской Федерации (в случаях, установленных поручениями Президента РФ)

    и состава предоставляемых для их подготовки документов и сведений Президентом Российской Федерации.

    Пункт 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 04.05.2013 года №44-ФЗ
    В действующей редакции В предложенной редакции
    2) осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 настоящего Федерального закона; 2) осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. Порядок подготовки таких правовых актов, а также перечень прилагаемых документов определяется Президентом Российской Федерации.При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 настоящего Федерального закона;

    Принятие таких поправок в Закон №44-ФЗ по мнению авторов законопроекта, должно снизить «риски установления статуса единственных поставщиков для организаций, осуществляющих деятельность в конкурентных сферах и не обладающих необходимыми производственными возможностями и компетенциями для удовлетворения нужд заказчиков».

    Читать первоисточник:  Информационный портал закупок (08.08.2017)