• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 29 августа 2017
    Представляем вашему вниманию сентябрьский выпуск журнала «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ».

    В этом номере:

    В статье «Выбор подрядчиков для капитального ремонта: первый год по новым правилам» ЗАО «Сбербанк-АСТ» подводит итоги первого года реализации постановления Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Приводятся высказывания руководителей региональных фондов капитального ремонта многоквартирных домов о результатах реализации нового порядка отбора подрядных организаций.

    «Практика централизации закупок» – тема статьи, которую подготовила Е.А. Пластинина. В статье рассматриваются преимущества и недостатки централизованной и децентрализованной модели построения системы закупок. Анализируется правовой статус уполномоченного органа. Разбираются 2 модели централизации закупок по объему полномочий: т.н. «классическая» и централизация полного цикла. Также описаны 2 модели централизации по уровню реализации полномочий: централизация вышестоящего уровня и трансфертная централизация.

    Статья Е.В. Игнатенковой «Ответственность – наше кредо. Опыт Карелии в построении системы закупок» – как будто пример к предыдущей статье, на тему «каким должен быть настоящий уполномоченный орган». Автор, начальник управления организации закупок Государственного Комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок, рассказывает о своем подходе к построению региональной системы закупок. Его суть в том, что уполномоченный орган берется за осуществление всех конкурентных закупок, независимо от размера начальной (максимальной) цены контракта. Ответственность за нарушения (если таковые будут) при этом также становится ответственностью уполномоченного органа, который превращается в региональный центр компетенций в области госзакупок.

    Руководитель Центра эффективных закупок Tendery.ru К.В. Кузнецов подготовил большое исследование на тему «Демпинг. Причины и механизмы противодействия». Всё, что нужно знать о демпинге и мерах противодействия ему, – в предлагаемом материале. Разбираются не только антидемпинговые меры, предусмотренные в контрактной системе, но и практика противодействия демпингу, которую сформировали заказчики, работающие по Закону № 223-ФЗ. Анализируются особенности правоприменительной практики, характерные для каждого из возможных антидемпинговых мероприятий. Формулируются рекомендации, которые специалисты в сфере закупок смогут незамедлительно внедрить в свою практику.

    О.С. Пратура рассматривает в своей статье «Штрафы за нарушение срока и порядка оплаты контрактов». Такие штрафы появились после 06.08.2017 и сразу вызвали много вопросов у специалистов в сфере закупок. Кого будут привлекать к ответственности? Будут ли штрафовать за нарушение сроков оплаты контрактов, которые были заключены до 06.08.2017, если сами нарушения произошли после указанной даты? Какие органы будут составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.32.5 КоАП РФ? Куда будут поступать суммы штрафов? На все эти вопросы вы найдете ответы в предлагаемой статье.

    О.Ю. Гурин раскрывает взаимосвязь описания объекта закупки («технического задания») и требований к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе в статье «Товарные знаки в заявках участников электронного аукциона». Рассматриваются случаи, когда заказчик указывал в техническом задании товарный знак. Они имеют различные правовые последствия в зависимости от того, запретил ли заказчик предлагать эквивалентную продукцию или же, наоборот, установил критерии эквивалентности. Если же товарный знак в документации о закупке не указывался, это значит, что участники закупки должны предложить товар, характеристики которого соответствуют техническому заданию, и указать его товарный знак (при наличии). В связи с этим в статье разбираются вопросы, связанные с

    Тему предыдущей статьи развивает патентный поверенный РФ А.В. Волконская. Из ее текста вы узнаете, как доказать, что «Не всякое обозначение товара – товарный знак». Это может потребоваться вам, чтобы жалобу на ваше техническое задание признали необоснованной: если обозначение товара не является товарным знаком, вам не нужно сопровождать его словами «или эквивалент». А еще это может помочь вам доказать, что участник закупки, который якобы указал товарный знак предлагаемого к поставке товара, на самом деле указал обозначение, не являющееся товарным знаком (т.е. представил недостоверную информацию о товаре).

    «Закупка оборудования в лизинг» рассматривается в статье Г.А. Александрова. Лизинг оборудования становится всё более распространенным. Поэтому специалистам в сфере закупок следует знать об особенностях лизинговых отношений и о том, как сочетать их с требованиями законодательства о контрактной системе. Например, есть специфика в условиях о сроке действия контракта, об ответственности сторон, о порядке оплаты и т.д. Также автор разбирает вопросы подготовки документации о закупке при осуществлении закупки оборудования в лизинг: самое интересное здесь в том, что предметом закупки являются услуги по финансовой аренде индивидуально-определенного оборудования, поэтому у заказчика больше возможностей приобрести товар, который ему нужен, а не его «эквивалент».

    Д.В. Исютин-Федотков написал статью «О рассмотрении антимонопольным органом обращений граждан». Верховный Суд РФ в апреле вынес несколько определений, в которых разъяснил, что подавать жалобы на закупки госкомпаний, проводимые по Закону № 223-ФЗ, могут только участники таких закупок. Поэтому ФАС России и ее территориальные органы не вправе рассматривать жалобы, поступающие от посторонних лиц. В этой связи представители ФАС России сделали заявления, что подобные жалобы будут рассматриваться ведомством в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Автор показывает, что для этого нет никаких правовых оснований.

    Номер традиционно завершается ответами на вопросы читателей и пользователей электронной информационной системы «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ».