• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 10 ноября 2017
    Часть дорожных стандартов сделали обязательными

    Что случилось?

    Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение Правительства от 4 ноября 2017 г. № 2438-р, в котором утвержден перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых обязательно в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории России. При разработке документа Министерство внутренних дел предлагало сделать обязательными 25 ГОСТов и 9 СНиПов, в которых содержатся требования к знакам, ограждениям, разметке, светофорам, элементам обустройства дорог, их эксплуатационному состоянию и прочим элементам, обеспечивающим безопасность дорожного движения. Чиновники отмечали, что отсутствует единый подход к обязательности исполнения этих нормативных документов. Некоторые из них применяются на добровольной основе, что противоречит требованиям законодательства в области технического регулирования. В итоге в правительстве решили, что надо сделать обязательными только 17 межгосударственных и национальных стандартов и 4 свода правил. 

    Вот их список:

    ГОСТ 34.401-90 "Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования", утв. 27 декабря 1990 г.;

    ГОСТ 32753-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия противоскольжения цветные. Технические требования", утв. 24 сентября 2014 г.;

    ГОСТ 32758-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения", утв. 21 июля 2015 г.;

    ГОСТ 32865-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования", утв. 9 сентября 2015 г.;

    ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утв. 11 октября 1993 г.;

    ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний", утв. 15 декабря 2004 г.;

    ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утв.15 декабря 2004 г.;

    ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", утв. 15 декабря 2004 г.;

    ГОСТ Р 52399-2005 "Геометрические элементы автомобильных дорог", утв. 22 ноября 2005 г.;

    ГОСТ Р 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения", утв. 11 декабря 2006 г.;

    ГОСТ Р 52607-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования", утв. 11 декабря 2006 г.;

    ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утв. 23 октября 2007 г.;

    ГОСТ Р 52875-2007 "Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования", утв. 27 декабря 2007 г.;

    ГОСТ Р 50970-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения", утв. 22 апреля 2011 г.;

    ГОСТ Р 50971-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения", утв. 22 апреля 2011 г.;

    ГОСТ Р 51256-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования", утв.13 декабря 2011 г.;

    ГОСТ Р ИСО 23600-2013 "Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожные светофоров", утв. 17 октября 2013 г.;

    СП 35.13330.2011 "Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*" в редакции изменений № 1 к СП 35.13330.2011, утв. 28 декабря 2010 г.;

    СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утв. 28 декабря 2010 г.;

    СП 98.13330.2012 "Трамвайные и троллейбусные линии. Актуализированная редакция СНиП 2.05.09-90", утв. 29 декабря 2011 г.;

    СП 34.13330.2012 "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*", утв. 30 июня 2012 г.

    Отметим, что эти документы по стандартизации станут обязательными не в полном объеме, а только в определенной части. Конкретные нормы, которые надо соблюдать, прописаны в распоряжении.

    Почему это важно?

    Чиновники верят, что после того, как документы по стандартизации станут обязательными, привлечь к ответственности лиц, отвечающих за строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог будет проще. Поскольку очень много аварий происходит именно из-за плохого качества дорог, в правительстве и МВД надеются, что ситуация изменится. Кроме того, весной 2017 года вступили в силу новые штрафы за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, что также должно заставить подрядчиков качественно делать дороги.


    Читать первоисточник: PPT.RU (09.11.2017)