• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 19 апреля 2018
    Изменены правила формирования и ведения КТРУ в ЕИС

    Документ, вносящий изменения в правила формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд опубликован в понедельник 16 апреля 2018 года.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 № 444 «О внесении изменений в Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» скорректированы отдельные положения Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, устанавливающего правила формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг.

    Взаимодействие информационных систем

    В частности, «Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» дополнены пунктом 41, устанавливающего что Министерство финансов Российской Федерации устанавливает состав, порядок направления и подписания следующей информации:

    • наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара) - пп.«б» п.10 Правил;
    • единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии) - пп.«в» п.10 Правил;
    • информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил - пп.«г» п.10 Правил;
    • коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии) пп.«д» п.10 Правил;
    • информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии) пп.«д» п.10 Правил;

    Такая информация вносится федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение соответствующих информационных систем, а также государственную регистрацию товаров в установленной сфере деятельности, при том,

    - информация, содержащая описание товара, работы, услуги,

    включается в каталог после согласования с Федеральной антимонопольной службой.

    пункт 41 Правил (установленных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 года № 145)

    «В целях информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, уполномоченный орган устанавливает состав, порядок направления и подписания информации, предусмотренной подпунктами «б» - «д» пункта 10 и указанной в подпункте «б» пункта 14 настоящих Правил, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение соответствующих информационных систем, а также государственную регистрацию товаров в установленной сфере деятельности.»

    Описание товара, работы, услуги

    Согласно Правилам (установленным ПП РФ от 8 февраля 2017 года № 145) в описание товара, работы, услуги включается информация о потребительских свойствах и иных характеристиках товара, работы, услуги, в том числе функциональных, технических, качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках (при необходимости).

    До внесения изменений в документ предполагалось, что: «в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ)».

    Однако, не ясно было, что делать в том случае, когда уполномоченным органом (Минфин РФ) было принято решение о включении в описание товара, работы, услуги характеристик, которые должны иметь количественную оценку, но отсутствующих в ОКЕИ.

    Новая редакция абзаца второго подпункта «а» пункта 13 Правил предполагает, что при отсутствии в ОКЕИ единицы измерения в отношении которой уполномоченным органом принято решение о включении в описание товара, работы, услуги, Министерству финансов РФ необходимо направить в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение ОКЕИ (Росстандарт – определен постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2003 г. N 677), обращение о включении такой единицы измерения в ОКЕИ.

    А до включения Росстандартом отсутствующей единицы измерения в Общероссийский классификатор единиц измерения, данная единица измерения будет включаться в описание товара, работы, услуги, в качестве временного значения.

    абзац второй подпункта «а» пункта 13 Правительства РФ от 8 февраля 2017 года № 145 (новая редакция)

    «в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с ОКЕИ. При отсутствии в ОКЕИ единицы измерения, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о включении в описание товара, работы, услуги, уполномоченный орган направляет в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение ОКЕИ, обращение о включении такой единицы измерения в ОКЕИ. При этом до включения соответствующей единицы измерения в ОКЕИ такая единица измерения включается в описание товара, работы, услуги и считается временным значением;»

    Также редакции подвергся подпункт «б» пункта 13 Правил, в соответствии с которым ранее было установлено, что в описание товара, работы, услуги включается информация о распространяющихся на товары, работы, услуги технических регламентах, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

    В новой редакции данного пункта Правил указано, что информация о

    - техническом регулировании,

    - стандартизации,

    включается в описание ТРУ при наличии.

    подпункт «б» пункта 13 Правил (установлены постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 года № 145)

    в старой редакции

    в редакции от ПП РФ от 12.04.2018 № 444

    «б) информация о распространяющихся на товары, работы, услуги технических регламентах, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации;»

    «б) информация о распространяющихся на товары, работы, услуги технических регламентах, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (при наличии),документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (при наличии)

    Внесение информации в каталог

    По новым правилам информация Минфин РФ включает в КТРУ, может предоставляться не только федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение соответствующих информационных систем, а также государственную регистрацию товаров в установленной сфере деятельности, но и региональными информационными системами в сфере закупокоператорами иных информационных систем в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    подпункт «б» пункта 14 Правил (установлены постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 года № 145)

    в старой редакции

    в редакции от ПП РФ от 12.04.2018 № 444

    «б) информация, предусмотренная подпунктами «б» - «д» пункта 10 настоящих Правил, включается в каталог уполномоченным органом на основании информации, представляемой в том числе федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение соответствующих информационных систем, а также осуществляющими государственную регистрацию товаров в установленной сфере деятельности, и информации из региональных информационных систем в сфере закупок. При этом информация, предусмотренная подпунктом «г» пункта 10 настоящих Правил, включается в каталог после согласования с Федеральной антимонопольной службой;»

    «б) информация, предусмотренная подпунктами «б» - «д» пункта 10 настоящих Правил,  включается  в  каталог  уполномоченным  органом на основании информации, представляемой в том числе федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение соответствующих информационных систем, а также государственную регистрацию товаров в установленной сфере деятельностирегиональными информационными системами в сфере закупок, операторами иных информационных систем в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом информация, предусмотренная подпунктом «г» пункта 10 настоящих Правил, включается в каталог после согласования с Федеральной антимонопольной службой;»

    Напомним, информация, содержащая описание товара, работы, услуги, включается в КТРУ после согласования с Федеральной антимонопольной.

    Перечисленная ниже информация до включения в позицию каталога должна рассматриваться на заседании экспертного совета по формированию и ведению каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при уполномоченном органе (Минфин РФ):

    • код позиции каталога (уникальный цифровой код на основе ОКПД2);
    • наименование товара, работы, услуги (под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
    • единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно ОКЕИ (при наличии);
    • описание товара, работы, услуги (если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил);
    • справочная информация: коды, соответствующие ТРУ согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии), информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
    • дата включения в каталог позиции;
    • дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
    • дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
    • дополнительная информация (в соответствии с пунктом 19 Правил).

    Заметим, что Положение об экспертном совете по формированию и ведению каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассматривающем вопрос введения позиций в КТРУ, а также состав данного совета утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

    На момент написания данной статьи, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд включает 23000 позиций, надо полагать, что совершенствование правил формирования и ведения в единой информационной системе каталога ТРУ и его использования, должно способствовать его более скорому и качественному формированию.

    Документ: Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 № 444

    Читать первоисточник: Информационный портал закупок (18.04.2018)