• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 22 июня 2018
    ОНФ обсудит модернизацию системы закупок для повышения эффективности реализации «майского указа»

    В ближайшее время эксперты и активисты проекта ОНФ «За честные закупки» проведут серию экспертных мероприятий, посвященных вопросу повышения эффективности реализации «майского указа» за счет модернизации контрактной системы. По мнению экспертов, проводимые в настоящее время госзакупки тормозят исполнение поручений главы государства.

    «Майский указ» от 7 мая 2018 г. затрагивает основные социально-экономические сферы, в которых государство на данный момент является ключевым заказчиком через систему государственных закупок, – здравоохранение, дорожное строительство, развитие малого предпринимательства, благоустройство территорий, экологию, поддержку малого бизнеса и т.д.

    Некоторые пункты «майского указа» напрямую связаны с системой госзакупок, например строительство научных и медицинских центров, ФАПов, некоторые опосредовано. Так, «увеличение до 55% доли граждан, систематически занимающихся спортом» предполагает в том числе и повышение доступности спортивных объектов, а значит, строительство ФОКов, спортивных площадок за бюджетный счет.

    «Ключевой вопрос, который мы собираемся поднять, – как настроить контрактную систему на исполнение «майского указа». Федеральные законы №44 и 223 постоянно модернизируются, но, как правило, это масштабные изменения, которые касаются сразу всех. Вместе с тем в отраслях накопились специфические проблемы, которые требуют точечной законодательной проработки. Эти нерешенные проблемы могут стать препятствием к эффективному выполнению «майского указа». Не говоря уже о том, что без их решения 8 трлн руб., которые нужно найти на реализацию указа, могут превратиться в 16 трлн руб.», – заявил координатор проекта ОНФ «За честные закупки», депутат Госдумы Антон Гетта.

    Эксперт проекта Павел Лисин подчеркнул, что яркий пример – поддержка малого и среднего бизнеса. Контрактная система не учитывает как сопоставимость средних и малых предприятий (СМП) с разным годовым оборотом, так и специфику микропредприятий. В одинаковые условия поставлены и те, у кого оборот до 1–2 млн руб., и те, у кого оборот приближается к 800 млн руб. При этом методологическое разделение компаний по их статусу существует даже в рамках официального реестра, находящегося в ведении Налоговой службы.

    «В итоге реальную поддержку получают те организации, у которых достаточно финансовых, материальных и организационных ресурсов для стабильной работы в системе государственных и муниципальных закупок, в том числе и созданные специально для участия в процедурах закупки, проводимых среди малого бизнеса, – пояснил Лисин. – Более того, эффективность системы поддержки СМП оценивается через призму объема средств, планируемых для закупок у малого бизнеса. К сожалению, практически не анализируется, кому реально достались эти средства, достигнут ли закупки результата, сколько новых рабочих мест появилось и многое другое. Эти обстоятельства также надо корректировать, и в том числе на уровне законодательства о закупках».

    Другим примером несоответствия законов о контрактной системе «майскому указу» эксперты называют договоры долевого участия, которые используются в некоторых регионах при строительстве социального жилья.

    «Как правило, такое решение госзадачи стоит значительно дороже, чем реализация любого из 614 типовых проектов жилых домов, представленных в открытом реестре Минстроя», – подчеркнула активист проекта ОНФ «За честные закупки» Ольга Хирт.

    В ОНФ отмечают, что большинство проблем хорошо знакомы профессиональному сообществу и не раз поднимались на различных площадках, но так и не нашли отражения в 44-ФЗ.

    «Мы будем работать системно, по конкретным целям «майского указа». Все совещания будут узкотематические. По итогам мы соберем пакеты предложений для каждого ведомства, ведь им в итоге отвечать за реализацию этого важнейшего для страны документа. Уверен, что конкретные задачи, поставленные президентом, подстегнут их активность в настройке 44-ФЗ и 223-ФЗ», – подытожил Антон Гетта.

    Читать первоисточник: ОНФ (20.06.2018)