• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 01 августа 2018
    Казначейство России разработало порядок расчета потребности в централизованных закупках ПО для федеральных ведомств.

    На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа Казначейства об утверждении форм и порядка формирования потребности для осуществления централизованных закупок программного обеспечения (ПО) для ведения бюджетного учета и представления информации о потребности в осуществлении централизованных закупок ПО для ведения бюджетного учета.

    Напомним, в июне было опубликовано постановление о централизованных закупках для федеральных органов государственной власти офисного программного обеспечения, ПО для ведения бюджетного учета, а также ПО в сфере информационной безопасности. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций будет отвечать за закупку офисного ПО и ПО в сфере ИБ, Казначейство – за закупку федеральными органами исполнительной власти ПО для ведения бюджетного учёта.

    При формировании заявки каждое федеральное ведомство должно указать количество территориальных органов, подведомственных федеральных казенных учреждений, штатную численность сотрудников в разбивке по организациям и количество пользователей программного обеспечения для ведения бюджетного учета.

    Необходимо также описать модели и версии используемого в каждом органе программного обеспечения для ведения бюджетного учета, в том числе входящего в состав существующих информационных систем.

    Количество централизованно закупаемых лицензий для каждого ведомства планируется привязать к числу его сотрудников, при этом для организации со штатной численностью до 50 сотрудников будет предоставлено две лицензии, до 100 сотрудников – три, до 1000 сотрудников – 24, 1000 сотрудников и выше – пять лицензий на каждые 200 сотрудников.

    Исходя из рассчитанного таким образом количества лицензий ФОИВ по приведенным формулам определяет объемы услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения и услуг по установке и настройке, сопровождению, технической поддержке и обновлению ПО.

    Количество лицензий

    До 50 сотрудников – 2 лицензии;
    до 100 сотрудников – 3 лицензии;
    до 300 сотрудников – 8 лицензий;
    до 500 сотрудников – 13 лицензий;
    до 700 сотрудников – 18 лицензий;
    до 900 сотрудников – 23 лицензии;
    до 1000 сотрудников – 24 лицензии;
    1000 сотрудников и выше – 5 лицензий на каждые 200 сотрудников.

    Как писал D-Russia.ru ранее, решение о централизации госзакупок офисного ПО было принято на заседании правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 9 февраля 2018 года. Проект постановления был представлен для общественного обсуждения в марте 2018 года.

    В 2016 году правительство постановило осуществить переход органов власти на отечественное офисное ПО. План перехода рассчитан до конца 2018 года. Ведомства, согласно методрекомендациям Минкомсвязи утвердили планы-графики перехода на отечественное ПО в 2018-20 гг, но и эти планы предусматривают замену импортного ПО отечественным не полностью, а на 80%.

    Документ: Проекта приказа Федерального казначейства Российской Федерации (ID проекта 01/02/07-18/00082646)

    Читать первоисточник: Информационный портал закупок (31.07.2018)