• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 01 марта 2019
    Использование "Березки" стало обязательным для федеральных госзаказчиков при закупках малого объема

    Использование Единого агрегатора торговли (ЕАТ) "Березка" для осуществления любых закупок малого объема (до 100 тыс. рублей или до 400 тыс. рублей) стало обязательным для федеральных органов власти и их подведомственных организаций.

    Вступило в силу правительственное распоряжение, которым полноценный запуск "Березки" был перенесен с 1 ноября 2018 года на 1 марта 2019 года. В этот период федеральные госзаказчики в обязательном порядке могли закупать на ЕАТ только канцелярские товары. Остальные товары, работы, услуги они могли закупать на других подобных сервисах или вообще могли проводить такие закупки самостоятельно, в том числе в бумажной форме.

    По данным на сайте ЕАТ "Березка", за время его работы (с лета прошлого года) на нем была размещена информация о проведении 9,1 тыс. закупок. Большая их часть, 6,4 тыс., названы несостоявшимися. Еще 1,32 тыс. закупок было отменено, и по результатам 1,4 тыс. закупок были подписаны договоры.

    Как сообщалось, в апреле прошлого года правительство РФ приняло решение о создании ЕАТ "Березка". Согласно правительственному распоряжению, агрегатор должен был с 1 июля функционировать в пилотном режиме, а с 1 ноября 2018 года использование ЕАТ при госзакупках малого объема должно было стать обязательным для федеральных органов исполнительной власти и их подведомственных учреждений.

    Сам агрегатор был представлен "РТ - Проектные технологии" (РТ-ПТ, "дочка" госкорпорации "Ростех") в начале июня, как и регламент работы с ним.

    Большинство игроков рынка закупок, а также проект "За честные закупки" ОНФ выступило с критикой ЕАТ. Основная претензия участников рынка закупок предъявляется к финансовой модели работы "Березки" - регламент работы ЕАТ предусматривает взимание платы с победителя закупки, тогда как сами электронные магазины ЭТП и аналогичные сервисы региональных органов власти работают на безвозмездной основе.

    Более того, ОНФ направил министру финансов РФ Антону Силуанову обращение с просьбой пересмотреть существующую концепцию ЕАТ "Березка" в том случае, если замечания экспертов ОНФ будут проигнорированы.

    Одно из принципиальных замечаний ОНФ касается все той же финансовой модели работы агрегатора.

    По оценке ОНФ (осень прошлого года - ИФ), на ЕАТ стоимость отдельных закупок обходится на 30% дороже, чем рыночная цена.

    В свою очередь директор департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Татьяна Демидова в октябре заявляла "Интерфаксу", что Минфин РФ может весной 2019 года подготовить предложения по регулированию госзакупок малого объема.

    "По итогам мониторинга пилотного проекта (им назван запуск "Березки" - ИФ) будем выходить с предложениями по внесению изменений в законодательство в случае, если такая необходимость будет выявлена", - говорила Т.Демидова.

    "С марта 2019 началась реализация работы агрегатора торговли "Березка" по всем предметам закупок, в связи с чем будет осуществлено тестирование данного механизма в более полном и всестороннем объёме, - отметили "Интерфаксу" в пресс-службе Минфина. - При этом в настоящее время Минфином России осуществляется подготовка законопроекта о внесении изменений в 44-ФЗ (закон "О контрактной системе"), предусматривающего оптимизацию процедур закупок, в том числе в части способов их осуществления, в рамках которого также будет рассмотрен вопрос упрощения порядка закупок "малых объемов".

    В министерстве отметили также, что замечания ОНФ к регламенту работы ЕАТ были направлены РТ-ПТ и частично учтены компанией при доработке функционала ЕАТ.

    Читать первоисточник: ИНТЕРФАКС-ПРОЗАКУПКИ (01.03.2019)