• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 01 апреля 2019
    Минпромторг РФ намерен исключить список обязательных техопераций для локализации в автопроме, убрать график локализации

    Минпромторг РФ предлагает отменить принцип обязательности локализации в РФ определенных технологических операций для предприятий автопрома, а также отвязать их локализацию от определенного графика, заявил замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов в ходе Красноярского экономического форума.

    По его словам, постановление правительства РФ № 719, "в рамках которого мы определяем подходы и присуждаем продукции титул "российскости" сегодня у нас в рамках дискуссии", и эти правила будут "серьезно изменены".

    "В соответствии с мнениями участников рынка и регуляторов рынка 719-е постановление в ближайшее время серьёзно изменится. Во-первых, у нас будут отсутствовать обязательные технологические операции, привязанные тем более к каким-то периодам. Мы считаем, что абсолютно точно мы должны дать возможность инвесторам реализовывать свою инвестиционную программу в зависимости от его собственных программ, корпоративных программ развития, от уровня развития локальных поставщиков компонентов, что позволит в целом сделать более гибким процесс инвестиций в РФ", - сказал замминистра в ходе сессии "Стратегический форсайт развития автопрома. Видение производителей и политика государства".

    "Это было важным решением - мы решили исключить необходимость освоения конкретных операций в определённые периоды с целью максимизации подхода, основанного на корпоративных принципах", - добавил А.Морозов.

    По его словам, важным новым отличием также станет балльная система оценки технологических операций в зависимости от объёма добавленной стоимости - это позволит оценивать объём начисляемых баллов для определения размеров господдержки. "Мы будем начислять баллы как за фактически выпущенные модели автомобилей, так и за обязательства, принятые по этой модели, либо по этому продукту, который был зафиксирован в специальном инвестиционном контракте. Мы прекрасно понимаем, что обязательства компании перед государством - это безусловная задача, которая будет выполнена в соответствии с линейным графиком, темпом", - отметил замминистра.

    БАЛЛЫ И СУБСИДИИ

    При этом, как отмечается в презентации А.Морозова, обновлённое постановление правительства РФ № 719 предполагает начисление баллов за выполнение технологических операций в РФ, а размер госсубсидий будет зависеть от количества набранных баллов.

    Так, сварка кузова/кабины для легковых, лёгких коммерческих автомобилей, автобусов и грузовиков принесёт производителю 400 баллов, окраска кузова/кабины - 500 баллов, штамповка кузова/кабины - 500 баллов для легковых и лёгких коммерческих автомобилей и 200 баллов для автобусов. Локализация двигателя принесет 500 баллов вне зависимости от сегмента; коробки передач - 600 баллов; систем управления - 1400 баллов; систем помощи водителю (ADAS) - 500 баллов; НИОКР - 2000 баллов; рам, подрамников и деталей экстерьера - 150 баллов; шасси - 460 баллов; систем автомобиля - 490 баллов для легковых и лёгких коммерческих автомобилей и по 500 баллов для грузовиков и автобусов. Локализация интерьера и оборудования кузова для легковых и лёгких коммерческих автомобилей оценивается в 530 баллов, для грузовиков и автобусов - в 280 баллов. "Прочие электронные приборы управления автомобилем" оценены в 620 баллов для всех сегментов, "лакокрасочные материалы" - в 100 баллов.

    Максимальное количество баллов, таким образом, для легковых и лёгких коммерческих автомобилей составляет 8750, для грузовиков - 8510, автобусов - 8210 баллов.

    При этом замминистра привел в пример расчёт баллов для локализации двигателя внутреннего сгорания (всего - 500). Технологические операции включают в себя: 25 баллов за сборку, включая установку коленвала и шатунно-поршневой группы, и проведение контрольных испытаний, и по 95 баллов за каждую из следующих операций - за использование заготовок российского производства и обработку блоков цилиндров, коленвалов, распредвалов, головки блока цилиндров, поршневой группы.

    При этом производители легковых и легких коммерческих автомобили для получения господдержки через госзакупки и меры по стимулированию спроса с 1 января 2019 г. должны набирать не менее 2000 баллов, с 2021 г. - не менее 3200 баллов, с 2023 г. - не менее 4500 баллов, с 2025 г. - не менее 6000 баллов.

    Для грузовиков установлены следующие планки: с 2019 г. - не менее 2000 баллов, с 2021 г. - не менее 3200 баллов, с 2023 г. - не менее 4800 баллов, с 2025 г. - не менее 6900 баллов.

    В случае с автобусами количество баллов выглядит так: с 1 января 2019 г. - не менее 1700 баллов, с 2021 г. - не менее 2900 баллов, с 2023 г. - не менее 4700 баллов, с 2025 г. - не менее 6600 баллов.

    Господдержка для предприятий автопрома, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности (постановление правительства от 23 февраля 2019 года № 191) предполагает, что 70% производимых автомобилей с 2019 г. должно достигать не менее 900 баллов, с 2022 г. - не менее 1200 баллов, с 2025 г. - не менее 1400 баллов.

    Также Минпромторг предлагает ввести балльную систему для субсидии по экспортной логистике. С 1 января 2019 г. компания-претендент должна иметь не менее 1200 баллов, с 2022 г. - не менее 1400 баллов, с 2025 г. - не менее 1800 баллов.

    Позднее А.Морозов пояснил журналистам, что представленные изменения в постановление №719 не являются окончательными, и обсуждение продолжится. "То, что было показано - надеемся, что оно в ближайшее время, Дмитрий Николаевич (Козак - ИФ) дал команду, выйдет. И то, что было представлено - последний вариант такого мягкого повышения баллов, это самая главная новация. Также Дмитрий Николаевич сказал, что это как бы "открытая книга", и если у кого-то какие-то технологии появляются новые, которые концептуально и не отражены в перечне ключевых технологий, книга открыта, нужно выходить с предложениями, вместе обсудим и добавим - вот такая задача", - заключил замминистра.

    Читать первоисточник: ИНТЕРФАКС-ПРОЗАКУПКИ (01.04.2019)