• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 26 июня 2019
    Госкомпании смогут не учитывать закупку строительства морских судов при расчете годового объема закупок у МСП

    Госкомпании смогут не учитывать закупку проектирования и строительства морских судов (кроме катеров и яхт) стоимостью более 200 млн рублей при расчете годового объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), следует из проекта правительственного постановления, опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.

    Документ, подготовленный Минтрансом РФ, предусматривает внесение соответствующего изменения в правительственное постановление, определяющее особенности закупок госкомпаний у субъектов. В том числе, перечень закупок товаров, работ, услуг, которые не учитываются госкомпаниями при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных с субъектами МСП (в настоящее время этот показатель составляет 15%).

    Необходимость такой поправки Минтранс объясняет тем, что в настоящее время на российском рынке отсутствует возможность закупок работ, услуг по строительству, проектированию и строительству морских судов у субъектов МСП. Соответственно, госкомпании вынуждены корректировки план закупок и обеспечивать выполнения годового объема закупок у субъектов МСП за счет других закупок, не связанных со строительством морских судов.

    При этом в материалах министерства отмечается, что сейчас в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства значится 27 компаний, которые имеют сертификаты соответствия производства по виду деятельности на постройку судов. Из них только два предприятия имеют технические и технологические возможности для строительства судов. Это "Рыбинская верфь" (может проектировать и строить катера и яхты) и "Белгородская судоверфь" (катера, яхты, речные суда). На долю всех судостроительных МСП приходится около 2,5% от общей выручки всех предприятий судостроительной отрасли РФ.

    Более того, в пояснительной записке Минтранса подчеркивается, что ни одна из судостроительных компаний из числа МСП не осуществляла строительства морских судов по контрактам с госкомпаниями. Только четыре из них заключали контракты, связанные со строительством судов - но не с госкомпаниями, а с госзаказчиками (в соответствии с положениями закона "О контрактной системе", 44-ФЗ).

    Читать первоисточник: ИНТЕРФАКС-ПРОЗАКУПКИ (25.06.2019)