ФАС России

Название Описание Теги
Письмо ФАС России от 24.12.2015 № ИА/74666/15 "О применении "четвертого антимонопольного пакета" ... контроль в сфере закупок, конкуренция, административная ответственность
Письмо ФАС России от 10.06.2015 № АК/29024/15 При осуществлении государственных закупок лекарственные препараты, имеющие МНН "Эпоэтин бета" в форме выпуска (первичной упаковке) "шприц", "Шприц-ручка", "шприц с иглой" либо иной подобной форме выпуска, и лекарственные препараты, имеющие МНН "Эпоэтин бета" в форме выпуска (первичной упаковке) "ампула" при поставке вместе со шприцами соответствующего объема, должны признаваться взаимозаменяемыми при прочих равных условиях. ... лекарственные препараты, взаимозаменяемость
Письмо ФАС России от 15.04.2015 № ИА/18378/15 При наличии в документации о закупке требования к поставке лекарственного препарат с МНН Бортезомиб с дозировкой 3,0 мг., отклонение заказчиком заявки участника, предлагающего к закупке лекарственный препарат с МНН Бортезомиб с дозировкой 3,5 мг., может содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о контрактной системе. ... отклонение заявок, лекарственные препараты
Письмо ФАС России от 17.06.2015 № ИА/29987/15 При осуществлении закупок вакуумных систем забора крови недопустимо устанавливать требования о размере крышки пробирки, наличии или отсутствии резьбового соединения пробирки и крышки, двойной цветовой кодировке крышки пробирки ... медизделия, требования к продукции
Письмо ФАС России от 09.02.2015 № АЦ/5147/15 Заключение долгосрочных государственных контрактов на поставку медицинских изделий может привести к сокращению количества участников определенных товарных рынков медицинских изделий, в том числе ориентированных на локализацию медицинских изделий под возможность сбыта своей продукции для государственных нужд, а также неэффективному расходованию бюджетных средств за счет покупки по долгосрочным обязательствам устаревших медицинских изделий без учета снижения их рыночной стоимости. ... медизделия, контракт заключение
Письмо ФАС России от 23.06.2015 № АЦ/31173/15 Заказчик на основании п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе вправе заключить контракт с единственным исполнителем на оказание услуг общедоступной электросвязи, которые указаны в Постановлении № 637 ... единственный поставщик, услуги связи
Письмо ФАС России от 29.04.2015 № АК/21108/15 Должностное лицо контрольного органа в сфере закупок, уполномоченное на составление протоколов об - административных правонарушениях, составляет протоколы об административных правонарушениях в отношении должностных лиц уполномоченного органа заказчика, членов закупочной комиссии заказчика по результатам проведения плановой проверки в отношении заказчика. ... контроль в сфере закупок, административная ответственность
Письмо ФАС России от 19.10.2015 № АЦ/57532/15 В письме сообщается, что в целях выявления лучшего условия исполнения контракта порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать: предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок, и соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям; инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие... оценка заявок
Письмо ФАС России от 08.10.2015 № АЦ/54940/15 Предоставление участником закупки свидетельства СРО в качестве подтверждения показателя "Деловая репутация" не указывает на более высокий уровень квалификации такого участника закупки. По мнению ФАС России, при отсутствии норм законодательства об обязательном членстве организации в СРО предоставление участником закупки свидетельства СРО в качестве подтверждения показателя "Деловая репутация" не указывает на более высокий уровень квалификации такого участника закупки, а также не свидетельствует о... требования к участникам, СРО
Письмо ФАС России от 09.06.2015 № АК/28644/15 Рассмотрены вопросы классификации форм и способов применения лекарственных препаратов, типичные примеры ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов. ... лекарственные препараты, срок годности, антимонопольные требования, конкуренция, лекарственная форма, требования к продукции
Письмо ФАС России от 23.12.2015 № АК/74356/15 ФАС отмечает, что с учетом отсутствия влияния способа упаковки (флаконы, контейнеры полиолефиновые, флаконы полиэтиленовые) лекарственного препарата с МНН "Моксифлоксацин" в лекарственной форме "раствор для инфузий" на функциональные и терапевтические свойства лекарственного препарата, указанные лекарственные препараты являются взаимозаменяемыми. При осуществлении закупок лекарственных препаратов с МНН "Моксифлоксацин", а равно закупок иных лекарственных препаратов, установление государственными... требования к участникам, лекарственная форма
Письмо ФАС России от 17.04.2015 № ИА-18706/15 "Об установлении предельных значений торговых надбавок в субъектах Российской Федерации" ... цена единицы товара, контроль, субъекты РФ
Письмо ФАС России от 18.11.2015 № АК-64835/15 Дано разъяснение по вопросам подготовки документов для регистрации (перерегистрации) предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов ... НМЦК, лекарственные препараты, ЖНВЛП
Письмо ФАС России от 28.05.2015 № АД-26584/15 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона "О рекламе" ... лекарственные препараты, медизделия, дороги
Письмо ФАС РФ от 17.06.2015 № ИА-29987/15 "О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на осуществление закупок вакуумных систем забора крови" ... медизделия, взаимозаменяемость, требования к продукции
Письмо ФАС России от 02.10.2015 № АД/54186/15 Применение тарифов на услуги по утилизации, захоронению и обезвреживанию твердых бытовых отходов, утвержденных до 2016 года в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 210-ФЗ, на последующие годы, будет являться правомерным. ... НМЦК, удаление отходов, отходы
Письмо ФАС России от 29.12.2015 № ИА/76070/15 Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым заинтересованным лицом до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Контрольный орган должен принять жалобу, если участник сдал ее в организацию связи до истечения 24 часов последнего дня срока подачи заявок. Вместе с тем понятия "подача жалобы" и "поступление жалобы в контрольный орган" не идентичны, в связи с чем если жалоба подана в орган связи до окончания срока подачи заявок, то такая жалоба считается поданной в ср... жалоба, контроль в сфере закупок
Письмо ФАС России от 28.12.2015 № АЦ/75921/15 По мнению ФАС России, нарушение сроков размещения информации об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в сфере закупок содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП. Ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе, за неопубликование извещения, документации о закупке, содержащ... отчеты, извещение, контроль в сфере закупок, административная ответственность, отчет у СМП и СОНО
Письмо ФАС России от 29.12.2015 № ИА/76070/15 Контрольному органу в сфере закупок необходимо при получении жалобы учитывать и указанные положения Гражданского кодекса Российской Федерации. Датой поступления жалобы является дата ее регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству. Понятия "подача жалобы" и "поступление жалобы в контрольный орган" не идентичны, в связи с чем если жалоба подана в орган связи до окончания срока подачи заявок, то такая жалоба считается поданной в срок и подлежит принятию ... жалоба, контроль в сфере закупок
Письмо ФАС России от 30.11.2015 № АД/69385/15 ФАС России считает необходимым проводить закупку корсетов с учетом функциональной и технологической взаимосвязи, выделяя отдельные лоты на закупку корсетов по следующим типам: - корсеты мягкой, полужесткой фиксации; - корсеты жесткой фиксации; - функционально-корригирующие корсеты. Объединение заказчиками в один лот указанных типов корсетов в различных сочетаниях между собой может приводить к ограничению количества участников закупок и иметь признаки нарушения Закона о контрактной системе и Зако... антимонопольные требования, технические средства реабилитации, объект закупки
Письмо ФАС России от 10.12.2015 № АЦ/70978/15 По мнению ФАС России, включение в проект контракта условия о том, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе произвести оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени) не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. При этом оплата по контракту осуществляется на основании акта приемки товара (выполненных работ, оказанных услуг), в котором указываются: сумма, подлежащая оплате в соот... неустойка, штраф, проект контракта, исполнение контракта, условия контракта, пени
Письмо ФАС России от 18.05.2015 № АК/24046/15 Лекарственные препараты с одинаковыми МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам. Никакие иные характеристики лекарственных препаратов, например, первичная упаковка (форма выпуска), вторичная упаковка, количество препарата в первичной упаковке (объем наполнения), количество единиц (ампул, шприцов) препарата во вторичной упаковке не влияют на терапевтические свойства л... лекарственные препараты, лекарственная форма
Письмо ФАС России от 19.10.2015 № АЦ /57532/15 Заказчик при осуществлении закупки на выполнение любых работ, включенных в код 45 ОКПД (за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), устанавливает показатель "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "квалификация участников закупки" со значимостью не менее 50 процентов... требования к участникам, дополнительные требования, строительные работы
Письмо ФАС России от 08.10.2015 № АЦ /54940/15 Если законодательством Российской Федерации установлено требование об обязательном членстве организации в СРО, которая осуществляет деятельность в соответствующей сфере, заказчик обязан установить в документации о закупке соответствующее требование к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. ... требования к участникам, СРО, капитальный ремонт, строительные работы
Письмо ФАС России от 02.11.2015 № АЦ/60557/15 ФАС России считает, что при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства. ... требования к участникам, объекты капитального строительства, СРО, строительные работы
Письмо ФАС России от 09.04.2015 № АК/17162/15 ФАС России считает, что до вступления в законную силу изменений в Закон о контрактной системе, при нарушении сроков размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru планов-графиков отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП. ... план-график, ЕИС, ответственность
Письмо ФАС России от 28.05.2015 № АЦ/26282/15 Заказчик при осуществлении закупки медицинских изделий, включенных в перечень, утвержденный Постановлением № 102, обязан устанавливать соответствующее ограничение в документации о закупке. Согласно п.2 Постановления № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Р... ограничение допуска, иностранные товары, медизделия, заявка участника
Письмо ФАС России от 23.06.2015 № АЦ/31173/15 Заказчик на основании п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе вправе заключить контракт с единственным исполнителем на оказание услуг общедоступной электросвязи, которые указаны в Постановлении № 637. При этом наличие информации о субъекте естественной монополии в реестре субъектов естественных монополий не является обязательным условием применения п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе. ... единственный поставщик, естественные монополии, услуги связи
Письмо ФАС России от 14.04.2015 № АК/18070/15 ФАС России обращает внимание, что инвалиду подлежит выплата компенсации за технические средства реабилитации, соответствующих исключительно виду технических средств реабилитации, рекомендованных индивидуальной программой реабилитации инвалида. При осуществлении закупок корсетов, бандажей и реклинаторов недопустимо устанавливать требования к комплектации и способам крепления технических средств реабилитации (для всех групп инвалидов), а также к материалам, из которых должны быть изготовлены техни... описание объекта закупки, медизделия, технические средства реабилитации, требования к продукции
Письмо ФАС России от 03.02.2015 № АЦ/4119/15 Услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям сетевой организации являются неотъемлемым условием оказания услуг по передаче электрической энергии. ... единственный поставщик, энергоснабжение
Письмо ФАС России от 30.04.2015 № КА/21710/15 Минсельхоз России при определении исполнителя конкретной государственной услуги (работы) при формировании государственного задания в соответствии с Положением о формировании государственного задания руководствуется: - видами экономической деятельности, предусмотренными учредительными документами федерального государственного учреждения; - ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении федеральными государственными учреждениями в качестве... лимиты бюджетных обязательств, казённое учреждение, федеральные нужды, бюджетные учреждения
Письмо ФАС России от 20.08.2015 № АК/43720/15 Включение в протокол согласования цен поставки ЖНВЛП дополнительных сведений, учитывающих особенности приобретения товара и позволяющих отслеживать правильность формирования оптовых и розничных надбавок к фактическим ценам производителей ЖНВЛП, допускается при условии обязательного сохранения и заполнения уже имеющихся граф в протоколе. ... лекарственные препараты, ЖНВЛП
Письмо ФАС России от 29.07.2015 № АЦ/38364/15 Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в процедуре запроса котировок. Поскольку сама процедура запроса котировок еще не завершена и продлевается заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 79 Закона N 44-ФЗ, следовательно, при продлении срока подачи заявок повторная подача заявки участником запроса котировок в этой же процедуре запроса котировок, заявка, которого уже была отклонена, Законом N 44-ФЗ запрещена. ... запрос котировок, заявка участника
Письмо ФАС России от 06.08.2015 № АЦ/40483/15 По мнению ФАС России, включение поставщика (исполнителя, подрядчика) в реестр недобросовестных поставщиков в ходе исполнения контракта не влияет на права и обязанности по уже заключенным и исполненным государственным (муниципальным) контрактам и не является основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны заказчика. ... РНП, реестр недобросовестных поставщиков, исполнение контракта, односторонний отказ