• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 26 января 2017
    Эксперты указывают на недоработки новой нормативной базы для госзакупок лекарств

    Ассоциация российских фармацевтических производителей (АРФП) просит Минздрав о доработке системы референтного ценообразования и методики расчета референтных цен, которая сейчас готовится ведомством.

    По оценкам ассоциации, предложения министерства невыгодны для индустрии. Так, новая методика при использовании ее в течение 2-3 лет неизбежно приведет к снижению НМЦК (начальная максимальная цена контракта) для группы лекарственных препаратов с одним МНН до минимальной цены в рамках диапазона предельных зарегистрированных цен в такой группе. Дело в том, что при каждом последующем перерасчете, который происходит раз в полгода, снижение будет осуществляться от уже ранее сниженной предыдущей цены. «Из-за быстрого выравнивания цен по низкому уровню будут созданы неравные условия для производителей оригинальных и дженериковых препаратов, а также препаратов с улучшенными фармакодинамическими и фармакокинетическими свойствами», - считают в АРФП. Предполагается, что это приведет к прекращению нерентабельного производства, как это уже произошло с лекарственными препаратами нижнего ценового сегмента до 50 рублей. Кроме этого в методике не учитываются и не выделяются из цен поставок включенные в них фактические региональные оптовые надбавки. Разница между ними - одна из основных причин разницы цен закупок в субъектах РФ. Новыми правилами предусмотрены условия, при которых цена конкурса не должна превышать цены прошлого периода. Тем самым фактически отменяется возможность индексации цены на уровне инфляции. Это противоречит и действующей методике расчета предельных отпускных цен на лекарственные препараты, входящие в перечень ЖНВЛП. Параллельно с этим ассоциация раскритиковала обсуждаемый сейчас проект постановления Правительства Российской Федерации «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки». В представленной редакции принятие проекта постановления может привести к катастрофическим последствиям, так как постановление подразумевает описание предмета закупки, как некое количество в весовых единицах субстанции лекарственного средства с определенным МНН, и не учитывает терапевтически значимые критерии. В итоге может получиться абсурдная ситуация. «Заказчик практически не сможет приобрести то, что ему нужно, и невозможно будет лечить больного по утвержденным методикам и схемам, а пациент соответственно не сможет получить адекватное лекарственное обеспечение. Например, заказчику необходим лекарственный препарат в виде раствора для инъекций, а приобретет он мазь или свечи с тем же МНН; либо заказчик рассчитывает на препарат пролонгированного действия, а получает обычный», - уверяют в АРФП. 

    Читать первоисточникМедвестник (25.01.2017)