• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 26 апреля 2017
    Мониторинг ОНФ госзакупок на проектирование школ показал, что почти в 50% случаев заказчики не применяли типовые проекты

    Проведенный активистами Общероссийского народного фронта мониторинг госзакупок на проектирование школ показал, что почти в половине случаев заказчики не применяли типовые проекты. 

    Согласно данным, размещенным на сайте zakupki.gov.ru в 2016 и начале 2017 гг., в 49 регионах были заключены 92 контракта с подрядчиками на общую сумму 507 млн руб., и в 45 из таких контрактов заказчики не стали применять типовые проекты. При этом, по данным Минстроя, применение типовых проектов в строительстве социальных объектов позволяет сэкономить до 20% бюджетных средств. Эксперты Народного фронта обратят внимание Министерства строительства и ЖКХ РФ на данную проблему, а глав регионов - на неэффективные бюджетные траты. В реестре Минстроя России на данный момент сформировано более 240 типовых проектов школ различной вместимости и профиля, однако регионы по-прежнему предпочитают проектирование «с нуля», что сказывается не только на качестве конечного проекта, но и на стоимости строительства объекта. 

    По данным Минстроя, средняя стоимость строительства одного места в школе обходится бюджету в 500 тыс. руб. Применение типовых проектов при строительстве социальных объектов позволяет в итоге экономить до 20% бюджетных средств. Таким образом, учитывая, что количество мест в тех 45 школах, к которым, согласно мониторингу активистов проекта ОНФ «За честные закупки», сейчас не применяются типовые проекты, составит 25,5 ты. руб., эксперты ОНФ подсчитали, что возможная экономия при строительстве могла бы достичь 2,55 млрд руб. «Мы провели ревизию данных реестра Минстроя, по итогам которой еще раз обратим внимание ведомства на актуальность проблемы, а также на реестр типовой документации, так как в нем есть проекты десятилетней давности, которые вряд ли отвечают экономически эффективным решениям. И мы считаем, что нужно актуализировать сведения о таких объектах. Вместе с тем, на встрече активистов ОНФ с президентом, которая прошла осенью 2015 г., и в последовавшем за ней поручении главы государства речь шла о необходимости обязательного применения регионами и муниципалитетами типовых проектов. Но это требование до сих пор не исполнено. Также мы обратим внимание глав регионов на то, что некоторые из них некорректно относятся к тратам средств бюджета, ведь общая экономия с использованием типовых проектов может доходить до 20% от стоимости строительства», - отметила руководитель проекта «За честные закупки» Анастасия Муталенко. Напомним, на встрече президента РФ с активистами ОНФ 27 ноября 2015 г. обсуждался вопрос обязательного применения типовых проектов при создании объектов социальной инфраструктуры, в том числе и школ. После этого глава государства дал соответствующее поручение правительству РФ, а по итогу были приняты поправки в Градостроительный кодекс РФ, согласно которым все субъекты РФ и муниципалитеты могут использовать наиболее экономически эффективную проектную документацию. При этом, по закону, исключительные права на типовой проект получает заказчик и впоследствии может использовать его многократно без согласия автора.

    Читать первоисточник: Общероссийский народный фронт (25.04.2017)