• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 20 июля 2017
    В особом порядке: как проводить закупки, если вы в зоне военных действий

    Госдумой во втором чтении приняты поправки к 44-ФЗ.

    Российские учреждения заграницей в скором времени смогут осуществлять закупки на особых условиях. Правда не все, а только те из них, которые находятся на территориях иностранных государств без рыночной экономики, либо в стране их пребывания введено чрезвычайное положение или идет война.

    На этой неделе Госдумой во втором чтении были приняты поправки к статье Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно им, российским учреждениям зарубежом разрешили проводить закупки в особом порядке. Законопроект подготовлен в ходе исполнения поручения президента Владимира Путина.

    В пояснительной записке к закону говорится, что в связи с тем, что Правительство РФ не вправе устанавливать особенности закупок в соответствии с 44-ФЗ на территории указанных государств, предлагается предоставить ему полномочия «по установлению особенностей осуществления закупок заказчиков, осуществляющих деятельность 
на территории иностранного государства, а также по определению 
конкретных заказчиков, осуществляющих свою деятельность на территориях иностранных государств, в отношении планирования и осуществления закупок которых Правительством Российской Федерации могут быть установлены отдельные особенности».

    Также в проекте закона обозначено, что нужно предоставить российским загранучреждениям право не использовать единый каталог товаров, работ, услуг, введенный с 1 января 2017 г., так как в нем не учитываются особенности номенклатур товаров и их цены по всему миру. Об обязательном использовании каталога указано в 23 статье 44-ФЗ. Обусловлено такое исключение из правил тем, что российские заграничные учреждения не регистрируются на территории РФ как юридические лица, а значит и не взаимодействуют с Федеральным казначейством.

    Также новые поправки разрешают российским заказчикам заграницей составлять контракты, руководствуюсь законодательством страны пребывания.

    Т94 поговорил с экспертами в области закупок и электронных торгов, чтобы разобраться в том, насколько важны поправки и что они дадут заказчикам.

    По словам замруководителя ФАС Рачика Петросяна, поправки подготовлены в целях выполнения поручения президента РФ и предоставляют правительству право устанавливать дополнительные особенности в отношении закупок отдельных российских заказчиков, осуществляющих свою деятельность за рубежом. 

    «Это имеет важное значение, поскольку зачастую в условиях осуществления деятельности на территории иных стран соблюдение некоторых требований действующего Закона о контрактной системе становится затруднительным или даже невозможным, - рассказал замруководителя ФАС в комментарии Т94. - Поправки позволяют таким заказчикам корректировать свою закупочную деятельность с учетом особенностей законодательства той страны, на территории которой они функционируют».

    По мнению генерального директора ЭТП ГПБ Михаила Константинова, "главное, оставить иностранным российским учреждениям возможность проактивно реагировать на изменения рыночной ситуации в стране пребывания с целью максимально эффективного исполнения главной задачи - развития промышленного экспорта российской продукции".

    Генеральный директор "ТЭК-Торг" Дмитрий Сытин считает, что эти поправки - правильные и приводят закон к реальности.

    «Закон о контрактной системе сейчас предполагает конкурентный способ закупки – это аукцион в электронной форме. Иногда используется неконкурентный способ закупки – закупка у единственного поставщика», - рассказал Сытин.

    «Аукцион предполагает наличие конкурентной среды. Естественно, если наше представительство или любое иное учреждение находится за рубежом, то чаще всего они будут проводить закупку на территории государства пребывания. В силу нерыночности экономики или чрезвычайных обстоятельств обеспечить конкуренцию на торгах будет невозможно. В таком случае используют такие способы закупки, как ценовой анализ или закупка у единственного поставщика. В данном контексте мы не обсуждаем централизованные закупки, такие, как закупки Министерства иностранных дел», – отметил эксперт.

     «В настоящее время на рассмотрении в Госдуме находятся поправки, согласно которым, все закупки будут проводиться в электронном виде. До этого ряд процедур - те же конкурсы и часть аукционов - можно было проводить в бумажном виде, - рассказал Сытин. - Информация о закупках у единственного поставщика в обязательном порядке публикуется на сайте госзакупок, по сути это только раскрытие информации, но не сама закупка».

    Эксперт считает, что поправки позволят сократить долгую бюрократическую процедуру закупки, время закупки и возможные накладные расходы.

    Читать первоисточник:Торг 94 (16.07.2017)