Письмо ФАС РФ от 25.05.2007 № АЦ/8325 |
"О направлении Методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями по проведению плановых и внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами", "Методическими рекомендациями по рассмотрению Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специ... |
жалоба, контроль в сфере закупок |
Письмо ФАС России от 19.09.2014 № АЦ/37971/14 |
"О разъяснении законодательства о контрактной системе"
... |
организации инвалидов |
Письмо ФАС России от 28.03.2014 № ИА/11604/14 |
"По вопросам обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов"
... |
РНП, условия контракта, односторонний отказ |
Письмо ФАС России от 29.04.2013 № АД/17322/13 |
ФАС в настоящем письме дала разъяснения о том, что для любого лекарственного препарата, имеющего заменитель, указание в аукционной документации дозировки лекарственного препарата в виде "N МЕ/n мл" или "N МЕ, n мл", а также указание количества единиц лекарственного препарата в упаковке, без сопровождения словами "или эквивалент" приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
... |
лекарственные препараты, конкуренция, эквивалентность |
Письмо ФАС России от 30.08.2011 № АК/33019 |
В связи с тем, что химические свойства лекарственного препарата являются его качественными характеристиками и определяют выбор потребителя, ФАС России полагает, что аналогичные лекарственные препараты следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам в контексте Закона о защите конкуренции, за исключением особых случаев (инсулины, циклоспорины), по которым есть заключения компетентных учреждений здравоохранения, основанные на данных клинических испытаний.
... |
лекарственные препараты, взаимозаменяемость |
Письмо ФАС России от 15.09.2014 № ЦА/37091/14 |
Закупка проездных билетов на наземный городской пассажирский транспорт общего пользования города Москвы, Московский метрополитен и Московскую монорельсовую систему может осуществляться у ГУП "Московский метрополитен" или ГУП "Мосгортранс" в соответствии с п.6 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
... |
единственный поставщик, транспортные средства |
Письмо ФАС России от 07.07.2014 № АЦ/27093/14 |
При заключении контракта с субъектом естественных монополий на основании п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе условия об ответственности заказчика и поставщика в контракт могут не включаться.
... |
условия контракта, ответственность |
Письмо ФАС России от 08.12.14г. № АЦ/50130-14 |
В соответствии с положениями статьи Закона о контрактной системе обязанность заказчика направлять в реестр недобросовестных поставщиков информацию об участнике, заявке и предложению которого присвоен второй номер, уклонившимся от заключения контракта, не предусмотрена.
Законом о контрактной системе не установлены требования к форме и к содержанию согласия, которое дает участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер, а также требования к форме и к содержанию отказа от заключения... |
РНП, уклонившийся участник |
Письмо ФАС России от 21.05.2014 № АЦ/20578-14 |
По мнению ФАС России, объединение услуг по охране объекта при помощи средств охранно-пожарной сигнализации и технического обслуживания систем охранно-пожарной сигнализации в один предмет электронного аукциона может привести к ограничению количества участников закупки.
... |
услуги охраны |
Письмо ФАС России от 02.04.14г. № ИА/12436-14 |
Согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусмотренных п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, не осуществляется
... |
согласование заключения контракта, единственный поставщик |
Письмо ФАС России от 28.03.14г. № ИА/11604-14 |
В письме ФАС даны разъяснения по вопросам обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов
... |
РНП, односторонний отказ |
Письмо ФАС России от 24.04.2014 № ЦА/16309/14 |
В письме "О направлении разъяснений применения статьи 17.1 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" ФАС России разъяснила особенности порядка заключения договоров аренды в отношении государственного и муниципального имущества.
... |
аренда |
Разъяснения ФАС России по аренде государственного и муниципального имущества |
Разъяснения по применению ст.17.1 Закона о защите конкуренции, правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010
... |
аренда |
Письмо ФАС России от 21.08.2014 № АЦ/33651/14 |
Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость, если поставщик (подрядчик, исполнитель) применяет иную систему налогообложения, при условии согласия поставщика (подрядчика, исполнителя) на снижение цены контракта.
... |
цена контракта, изменение цены контракта, НДС |
Письмо ФАС России от 06.10.2011 № АЦ/39173 |
Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога.
... |
цена контракта, исполнение контракта, НДС |
Письмо ФАС России от 23.01.2014 № ИА/2111/14 |
Письмо содержит анализ применения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при привлечении лиц к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
... |
административная ответственность |
Письмо ФАС России от 12.02.2009 № АК/3551 |
Если предметом аукциона являлось международное непатентованное наименование лекарственного средства, в том числе с указанием возможных торговых наименований препаратов с возможностью предоставления эквивалента, заказчик по согласованию с поставщиком вправе в процессе исполнения государственного контракта осуществить замену одного торгового наименования лекарственного средства на другое, относящееся к тому же МНН, без изменения цены государственного контракта, а также без изменения количества пос... |
изменение контракта, лекарственные препараты, МНН |
Письмо ФАС России от 23.10.2014 № АД/43043/14 |
Требование заказчика о наличии во второй части заявки на участие в открытом электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия или информации о таком удостоверении, на основании п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе правомерно. Заказчик при рассмотрении заявок участников закупок может беспрепятственно пользоваться государственным реестром медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских ... |
требования к участникам, лицензирование, лекарственные препараты, заявка участника, сопроводительная документация, регистрационное удостоверение |
Письмо ФАС России от 17.09.2014 № АЦ/37487/14 |
С целью обеспечения прав и законных интересов победителя электронного аукциона, ФАС России обращает внимание на неправомерность блокирования оператором электронной площадки возможности направления победителем электронного аукциона протокола разногласий до истечения тринадцати календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность заключения контракта с участниками электронного аукциона, занявшими трет... |
контракт, обеспечение заявок, электронный аукцион, ЭТП, оператор ЭТП |
Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по организации закупок продуктов детского питания (24.11.2014) |
Многие поставщики детского питания не могут поставить весь требуемый согласно техническому заданию ассортимент. При этом многие поставщики имеют возможность поставить часть требуемого ассортимента. Таким образом, в случае разделения крупного лота на несколько, количество потенциальных участников аукциона увеличится. Разделение продуктов детского питания на лоты при проведении подобных аукционов способствует развитию конкуренции, в том числе делает доступным прямое участие в аукционах производите... |
пищевые продукты, аукционная документация, электронный аукцион, описание объекта закупки, конкуренция |
Письмо ФАС России от 21.10.2014 № АЦ/42516/14 |
О включении в контракт условий об оплате неустойки (штрафа,пени), а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
... |
неустойка, штраф, проект контракта, изменение цены контракта, пени, единственный поставщик |
Письмо ФАС России от 30.06.2014 № АЦ/26237/14 |
Если документация о закупке, размещенная заказчиком на официальной сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов,то данное действие нарушает ч.4 ст.4, ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе.
... |
ЕИС, единая информационная система, аукционная документация, конкурс, запрос предложений, запрос котировок, конкурсная документация |
Письмо ФАС России от 26.08.2014 № АК/34487/14 |
Остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупках заказчиками должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты сохраняют свою пригодность для использования по назначению.
... |
лекарственные препараты, срок годности |
Письмо ФАС России от 19.05.2014 № ИА/19950/14 |
О взаимозаменяемости лекарственных препаратов для парентерального питания с привлечением экспертов в области парентерального питания и специалистов хозяйствующих субъектов - представителей участников рынка.
... |
лекарственные препараты, описание объекта закупки, взаимозаменяемость |
Письмо ФАС России от 12.12.2013 № АК/50317/13 |
О правомерности заказчиков при проведении торгов на поставку лекарственного средства с МНН "Сальбутамол" указывать в документации о торгах лекарственную форму "аэрозоль для ингаляций дозированный активируемый вдохом" без возможности поставки эквивалентной лекарственной формы "аэрозоль для ингаляций дозированный", а также указывать количество 90 доз без возможности поставки препарата в количестве 200 доз.
... |
лекарственные препараты, конкуренция, лекарственная форма, дозировка |
Письмо ФАС России от 18.07.2013 № АД/27801/13 |
Разъяснения о закупках антивирусных лекарственных препаратов, предназначенных для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (комбинированных и монопрепаратов).
... |
лекарственные препараты, лекарственная форма |
Письмо ФАС России от 21.05.2014 № АЦ/20578/14 |
О правомерности включения в один предмет электронного аукциона двух видов услуг. Объединение услуг по охране объекта при помощи средств охранно-пожарной сигнализации и технического обслуживания систем охранно-пожарной сигнализации в один предмет электронного аукциона может привести к ограничению конкуренции.
... |
электронный аукцион, описание объекта закупки, услуги охраны, конкуренция, пожарная сигнализация |
Письмо ФАС России от 09.04.2014 № АК/13610/14 |
Разъяснение о закупках лекарственных препаратов с МНН "Интерферон альфа 2b"
... |
лекарственные препараты, МНН, конкуренция, взаимозаменяемость, лекарственная форма, упаковка -тара, дозировка |
Письмо ФАС России от 02.04.2014 № ИА/12436/14 |
Для формирования единообразия практики порядка рассмотрения обращений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
... |
ФАС России, согласование заключения контракта |
Письмо ФАС России от 14.07.2014 № АД/28082/14 |
Заказчики вправе заключать государственные (муниципальные) контракты, предметом которых является финансовая аренда (лизинг) на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных средств, с учетом условий, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 г. N 1071 при заключении таких контрактов для федеральных нужд, а также при заключении контрактов для нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, в случаях, предусмотренных нормативными право... |
лимиты бюджетных обязательств, срок действия контракта, аренда |
Письмо ФАС России от 07.05.2014 № АЦ/18341/14 |
Остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в аукционной документации государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом, в течение которого лекарственные препараты должны быть пригодны для использования по назначению (в годах, месяцах, неделях), либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты должны сохранять свою пригодность. В случае если при осуществлении закупок товаров, работ, услуг нарушаются права и законные... |
жалоба, аукционная документация, лекарственные препараты, срок годности |
Письмо ФАС России от 21.03.2012 № ИА/8457 |
"О практике применения статьи 2.9 КоАП". Методические рекомендации по применению антимонопольными органами статьи 2.9 КоАП (в части прекращения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением антимонопольного законодательства, по малозначительности)"
... |
ФАС России, ответственность, административная ответственность |
Письмо Минэкономразвития России и ФАС России от 30.09.2014 № 23679-ЕЕ/Д28, № АЦ/39384/14 |
Позиция ведомств в отношении последствий подачи одного предложения о цене контракта при проведении электронного аукциона.
... |
электронный аукцион, заявка участника, протокол |
Письмо Минэкономразвития России и ФАС России от 16.10.2014 № 25361-ЕЕ/Д28, № АЦ/41845/14 |
При осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временно размещения на территории Российской Федерации, возможно осуществление закупок товаров, работ, услуг на основании п.9 ч.1 ст.93 Закона.
... |
единственный поставщик, чрезвычайная ситуация |
Письмо Минэкономразвития России и ФАС России от 11.12.2014 № 31047-ЕЕ/Д28, № АЦ/50997/14 |
Позиция ведомств в отношении установления в конкурсной документации, документации о проведении запроса предложений порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки по нестоимостным критериям.
... |
оценка заявок, конкурс, запрос предложений, конкурсная документация |
Письмо Минэкономразвития России и ФАС России от 10.11.2014 № 27687-ЕЕ/Д28, № АЦ/45189/14 |
Позиция ведомств в отношении согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам проведения электронного аукциона.
... |
согласование заключения контракта, электронный аукцион |
Письмо Минэкономразвития России и ФАС России от 05.03.201. № 4332-ЕЕ/Д28, № АЦ/7864/14 |
Позиция Минэкономразвития России и ФАС России к отношениям, связанным с привлечением экспертов, специалистов, переводчиков и иных участников уголовного судопроизводства. К данным отношениям положения Закона № 44-ФЗ не применяются.
... |
эксперты, уголовное судопроизводство, объект закупки |
Письмо Минэкономразвития России и ФАС России от 04.04.2014 № 7158-ЕЕ/Д28,№ АЦ/13590/14 |
Статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе, является декларация. Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не преду... |
СМП, СОНО, ограничение допуска, преимущества, заявка участника |
Письмо ФАС России от 08.12.2014 № АЦ/50130/14 |
О направлении заказчиком в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике, признанном победителем и уклонившемся от заключения контракта, в случае, если контракт с участником, заявке или предложению которого присвоен второй номер, не заключен.
... |
РНП, реестр недобросовестных поставщиков, уклонившийся участник |
Письмо ФАС России от 01.12.2014 № АД/48791/14 |
"О направлении информации о включении в контракт условий об уплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей"
... |
неустойка |