А вы разобрались в нововведениях Закона №44-ФЗ, вступивших в силу с 01.10.2023г.?
Пройти тест
Отказаться
А Вы разобрались в нововведениях?
Ваш результат:
из
Чтобы лучше разобраться в структурированных технических заданиях и контрактах посмотрите вебинар Боровых
Ю.С. "Структурированное техническое задание, структурированный контракт в ЕИС"
С какого момента заказчики обязаны при подготовке извещения о закупке формировать описание объекта
закупки в структурированном виде?
0
Активируйте персональный доступ прямо сейчас на три дня и получите доступ к изменениям законов
44-ФЗ
и
223-ФЗ
, а также к новым выпускам журнала "ПРОГОСЗАКАЗ.РФ"
Суть дела: Участника электронного аукциона на ремонт автодороги отстранили за несоответствие доптребованиям. Он оспорил решение и сообщил контролерам, что в итоговом протоколе не отразили конкретную причину отклонения заявки.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку Закон 44-ФЗ не содержит требований об указании в протоколе подведения итогов закупки отсутствующих у участника документов, установлено наличие в протоколе электронного аукциона всей обязательной информации.
Суть дела: Участник торгов ссылается на то, что при подведении их результатов конкурсной комиссией необъективно оценен показатель его квалификации.
Решение: Требование удовлетворено.
Суть дела: Муниципальное казенное учреждение «Главстрой» ГО «Город Якутск» обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о признании недействительным решения о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части.
Решение: Суды с контролерами не согласились так как финансовые ресурсы оценива
Суть дела: Заказчик приобретал работы по капремонту и установил доптребования. В числе документов, которыми участники подтверждали опыт, было разрешение на ввод объекта капстроительства в эксплуатацию.
Два участника представили копии разрешений без техпланов. Документы содержали сноску о недействительности без таких планов, поэтому заказчик отклонил заявки.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так каку подход комиссии заказчика к подтверждению опыта работ только при наличии приложен
Суть дела: Участник закупки лекарств из ЖНВЛП пожаловался, что заказчик неверно выбрал победителя.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как заявки участников-1 и 2 отклонены, как не содержащие подтверждения производства препарата (на всех стадиях) на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, заявка участника-3 содержала такое подтверждение, сведения об указанной им фармацевтической субстанции включены в государственный реестр лекарственных средств, в дей
Суть дела: По мнению заявителя, его заявка была неправомерно отклонена за несоответствие доптребованиям.
Решение: Контролеры поддержали участника:
постановление о доптребованиях не определяет конкретные формы документов, которыми участники подтверждают опыт. Это не повод отклонять заявки;
из документов участника следовало, что он имел нужную квалификацию. Он подтвердил, что выполнял сопоставимые с объектом закупки работы. То, что в акте приемки их назвали услугами, неважно;
формальный подх
Суть дела: Считая незаконным порядок определения оценки, установленный в документации о проведении открытого конкурса в электронной форме, общество обратилось в управление с жалобой на действия заказчика при осуществлении закупки.
Заказчик установил показатель оценки "последовательность и технология выполнения работ". Максимум баллов начисляли за наиболее полное и детальное описание технологической карты.
Решение:
Контролеры и суды нашли нарушение:
критерий "характеристики объекта за
Суть дела: Участник за день подал 3 заявки и внес обеспечение на спецсчет. Заявки были отклонены, сумма обеспечения третьей по счету заявки было перечислено заказчику.
Решение: Суды пришли к выводу, что одновременная подача нескольких заявок с идентичными допущенными нарушениями, квалифицируется судом как однократное нарушение (отсутствует признак систематичности) и не влечет последствий, предусмотренных частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Таким образом, суды установили, что в де
Суть дела: Заявитель указал, что в конкурсной документации установлен неправомерный не стоимостной критерий оценки заявок на участие, так как к оценке принимаются только контракты, заключенные в соответствии с Закона о контрактной системе либо договоры, заключенные в соответствии с Законом о закупках.
Решение: Довод Заявителя о том, что не установление верхней границы опыта по нестоимостному критерию является нарушением Закона о закупках, является необоснованным на основании следующего.
В Конк
Суть дела: В доводах жалобы Заявитель указывает, что условия оценки в рамках критерия содержат ограничивающие положения в части учета подтверждающих документов, которые препятствуют объективному присуждению баллов и применению данного показателя, и оценке заявок.
При этом, отсутствие в заявке указанных документов по определению само по себе не может отражать факт, что участник не имеет возможности привлечь необходимые помещения для выполнения работ.
Также, Заявитель приходит к выводу, что указ