• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • Статьи номера
    Дата размещения
    С 1 октября 2023 г. заказчики должны указывать в извещении характеристики объекта закупки с использованием ЕИС, а у участников закупок появилась встречная обязанность указывать наименование предлагаемого товара и его характеристики с использованием функционала электронной площадки. Уже по истечении месяца практика проведения закупок подсветила многочисленные проблемы, связанные с реализацией этих изменений. Григорий Александров анализирует их на примере закупок лекарств и медицинских изделий в с
    Государственный оборонный заказ, будучи важнейшим компонентом контрактной системы в сфере закупок, остается особой правовой конструкцией, которая отличается сложным и комплексным правовым регулированием. В основном в его регулировании задействованы отрасли гражданского, административного и финансового права. Но отличительной чертой государственного оборонного заказа традиционно выступает значительный массив административно-правовых средств. Посвященная этим вопросам статья Ольги Беляевой так и н
    В силу ч. 7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ при исполнении контракта по соглашению сторон допускается замена предусмотренных контрактом товаров, работ и услуг на улучшенные. Однако возможность эта отнюдь не универсальна, и дело тут не только в актах импортозамещения, которые могут устанавливать запрет на замену товара. В статье «Замена товара, работы, услуги на улучшенные. Возможности или риски?» Снежана Постовалова показывает, на что нужно обратить внимание заказчикам, прежде чем подписывать дополнительн
    Александр Кравцов регулярно представляет вниманию читателей нашего журнала обзор наиболее интересных определений Верховного Суда РФ по спорам, возникающим при осуществлении закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Не стал исключением и этот номер: встречайте «Обзор некоторых правовых позиций Верховного Суда РФ по делам, связанным с применением Законов № 44-ФЗ, во втором полугодии 2023 г.».
    Закупка обязательного аудита традиционно является одной из наиболее сложных закупочных процедур для корпоративных заказчиков, что связано не только с предметом закупки, но и с особенностями правил ее проведения. В статье «Закупка обязательного аудита: какие требования законодательства следует учесть корпоративным заказчикам?» Виталий Байрашев показывает, на что нужно обратить внимание заказчикам при подготовке и проведении таких закупок.
    Допуск к участию в закупках, проводимых в соответствии с Законом № 223-ФЗ, недобросовестных подрядчиков, которые не исполняют взятые на себя обязательства по договорам, порождает риски причинения существенных убытков и срыва инвестиционных программ. Как можно законным путем ограничить возможность таких хозяйствующих субъектов участвовать в закупках? Юрий Батраков делится своими соображениями по этому поводу в статье «О некоторых аспектах оценки деловой репутации в корпоративных закупках в сфере
    Участие в закупке недобросовестного лица, не имеющего возможности поставить товар (выполнить работы, оказать услуги), чревато неисполнением таким лицом принятых на себя обязательств, последующим расторжением договора и необходимостью повторно осуществлять закупку. В конечном счете это приведет к неэффективному использованию денежных средств, выделенных заказчиком на ее проведение. Чтобы закупка, проводимая в соответствии с Законом № 223-ФЗ, не пошла по вышеописанному сценарию, заказчики нередко
    01 декабря 2023
    В рубрике «Ответы на вопросы» Евгения Васильева разбирает различные нетривиальные ситуации, с которыми сталкиваются пользователи электронной информационной системы ПРОГОСЗАКАЗ.РФ при осуществлении закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ.