Закрыть

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.01.2017 по делу № А56-8351/2016

Арбитражный суд Северо-Западного округа рассмотрев в судебном заседании кассационные жалобы ООО «Торговый дом «Марс» и УФАС по Ленинградской области на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда по делу по иску о признании недействительными и отмене полностью решения и предписания УФАС.

Суть дела: Администрация разместила на официальном сайте конкурсную документацию для проведения конкурса и извещение о проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации горячего питания детей в Учреждении. В пункте 13.11 части 13 «Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе» раздела II конкурсной документации в качестве показателя для нестоимостного критерия оценки «Квалификация участника закупки» установлен показатель: «Деловая репутация участника закупки». По данному показателю согласно документации оценивается «количество положительных отзывов, благодарственных писем, рекомендаций, выданных по результатам исполнения муниципальных контрактов/договоров на организацию питания, за период 2013 – 2014 гг.».  

В УФАС обратилось ООО «ТД Марс» с жалобой на действия уполномоченного органа при проведении указанного конкурса.  Решением антимонопольный орган признал жалобу Общества обоснованной в части довода о том, что, в нарушение требований пункта 9 части 1 статьи 50 Закона № 44-ФЗ и Правил № 1085, установленный заказчиком порядок оценки заявок по показателю «Деловая репутация участника закупки» не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, так как не связан с предметом осуществляемой закупки. Однако, как правильно указал апелляционный суд, стандарты оценки деловой репутации в области оказания услуг по организации горячего питания в муниципальных образовательных учреждениях на момент размещения извещения о проведении рассматриваемого конкурса не приняты, в связи с чем заказчик с учетом своих нужд и потребностей вправе был установить выбранный им спорный показатель оценки исходя из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Также апелляционным судом правильно отмечено, что услуги по организации горячего питания школьников в муниципальном общеобразовательном учреждении носят социально-значимый характер. При таких условиях заказчику как бюджетной организации необходимо стремиться к тому, чтобы оказание услуг по организации горячего питания в муниципальном образовательном учреждении осуществлял наиболее квалифицированный участник закупки. Для этих целей заказчик в конкурсной документации установил показатель «Деловая репутация участника закупки».

Вывод: Арбитражный суд Северо-Западного округа постановил постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационные жалобы ООО «Торговый дом «Марс» и УФАС по Ленинградской области – без удовлетворения.


Извините, Вы не имеете прав на просмотр данного материала. Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите в систему.

Архив записей

Декабрь - 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Нашли ошибку
в работе сайта?

Напишите нам