• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 29 мая 2018
    Представляем вашему вниманию июньский выпуск журнала «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ».

     

    Читайте в этом выпуске журнала:

     

    В статье О.Л. Лобановой «Каталог товаров, работ, услуг: ребус от Правительства РФ» подробно разбирается состав каталожной позиции: код позиции каталога, наименование товара (работы, услуги), информация, содержащая описание товара (работы, услуги), и справочная информация. Рассматриваются права и обязанности заказчиков при работе с каталогом. Особое внимание автор уделяет на первый взгляд несущественным отличиям между терминологией постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, и терминологией, которая фактически использована в Каталоге товаров, работ, услуг, размещенном в ЕИС. Кто поручится, что речь идет об одном и том же? Этот вопрос остается открытым.

    В.Р. Байрашев представляет доклад «Правовые и экономические барьеры участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ». Автор обращает внимание на тот факт, что о поддержке субъектов малого (а в случае с 223-ФЗ – и среднего) предпринимательства говорится много, но цели такой поддержки не артикулированы. Несмотря на декларируемую поддержку предпринимательства, индивидуальным предпринимателям по непонятным причинам закрыт доступ к таким видам деятельности, как субподряд в рамках гособоронзаказа или обязательный аудит бухгалтерской отчетности. Необъяснимы различия в ценовых ограничениях поддержки малого бизнеса при осуществлении закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ (не выше 20 млн руб. и не выше 400 млн руб. соответственно). Также рассматриваются негативные эффекты от «управляемых торгов» и от перевода конкурентных закупок в электронную форму.

    В статье «ГОСТ на техническое обслуживание медицинской техники» Г.А. Александров рассматривает ГОСТ Р 57501-2017 «Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок», вступивший в силу с 1 июня. Некоторые нововведения заслуживают положительной оценки автора – например, техническая диагностика, работы по обновлению ПО и установке опций наконец-то официально включены в состав работ по техническому обслуживанию. Однако неоднозначных положений в новом документе гораздо больше. Некоторые из них идут вразрез с требованиями нормативных правовых актов более высокого уровня, а также сложившейся правоприменительной практикой.

    «Особенности закупки лекарственных препаратов по Закону № 44-ФЗ в 2018 году» – предмет статьи Е.А. Пластининой и С.В. Плескачева. Наибольшие изменения в сфере лекарственных закупок связаны с началом применения нормативных правовых актов, установивших порядок обоснования НМЦК при закупке лекарственных препаратов (приказ Минздрава России от 26.10.2017 № 871н) и особенности описания объекта закупки (постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380). Эти нормативные акты оставили без ответа многие насущные для закупщиков вопросы. Нужно ли при обосновании цены закупаемых лекарственных препаратов применять «Методические рекомендации по применению методов обоснования НМЦК…», утвержденные приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567? Как применять тарифный метод при закупке лекарств, включенных в ЖНВЛП? Возможно ли обосновать закупку лекарственных препаратов по их торговому наименованию? Об этом и другом – в предлагаемой статье.

     

    Т.В. Мачихина представляет вторую часть цикла «Новые правила организации торгов в сфере пассажирских перевозок: прорыв или бег на месте?». В этом выпуске рассказывается, как указать наименование объекта закупки, сформировать лот из нескольких маршрутов, определить характеристики закупаемых работ и единицы их измерения. Проанализированы специфические особенности контракта: порядок оплаты, права и обязанности сторон, ответственность перевозчика, случаи и порядок изменения условий контракта.

     

    «Односторонний отказ заказчика от исполнения договора поставки по основаниям, предусмотренным ст. 523 ГК РФ» – предмет статьи Ю.Н. Шаховой. Как известно, ст. 523 ГК РФ предусматривает два основания для одностороннего отказа покупателя от исполнения договора поставки: неоднократное нарушение сроков поставки и поставка товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок. В статье рассказывается, как должен быть задокументирован каждый из названных фактов. На примерах из правоприменительной практики показано, к каким последствиям может привести недостаточное внимание заказчика к этой стороне работы. Даются рекомендации, следование которым позволит заказчикам защитить свои законные интересы.

     

    К.Г. Чагин представляет статью «Укрупнение и дробление закупок в рамках Закона № 223-ФЗ». На первый взгляд, закупки по Закону № 223-ФЗ вообще не должны быть подвержены претензиям в укрупнении или дроблении, т.к. Закон № 223-ФЗ не содержит каких-либо правил формирования лотов. Однако анализ правоприменительной практики показывает, что такие претензии имеют место. Они выводятся из общего принципа о недопустимости необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В то же время, далеко не все правоприменители разделяют такие взгляды. В частности, автор приводит судебную практику, которая позволит заказчикам обосновать правомерность примененных подходов к формированию лотов.

    Выпуск традиционно завершается ответами на вопросы читателей и пользователей ЭИС «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ». Их подготовила для вас редактор-эксперт журнала О.Е. Никитина.