Г.А. Александров разбирает «Вопросы обоснования НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)» в одноименной статье. Сотрудники медицинских организаций смогут проследить за перипетиями, по которым в последние годы развивался вопрос об обосновании НМЦК в случае закупок ЖНВЛП. А те, кто закупает любые другие товары, помимо лекарственных средств, познакомятся с правоприменительной практикой, связанной с использованием для целей определения и обоснования НМЦК коммерческих предложений от хозяйствующих субъектов. Можно ли брать коммерческие предложения на одну и ту же модель товара, а не на различные товары, подпадающие под описание объекта закупки? Что, если для обоснования НМЦК взяты цены товаров, не удовлетворяющих условиям технического задания? Вправе ли заказчик использовать для обоснования НМЦК скриншоты интернет-страниц, не содержащие указания на то, что представленных в них информация является публичной офертой? Об этом и многом другом – в предлагаемой статье.