29 декабря 2015 года на официальном интернет-портале правовой информации — pravo.gov.ru опубликован Федеральный закон от 29.12.2015 года № 390-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данным законом с 01.01.2016 года вносятся следующие изменения в действующее законодательство о контрактной системе:
1-Й И САМЫЙ ВАЖНЫЙ БЛОК ИЗМЕНЕНИЙ: ПРОДЛЕНИЕ ДО 2017 ГОДА АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК Продлевается на 2016 год действие антикризисных мер, в соответствии с которыми допускается предоставление заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) отсрочки уплаты неустоек и (или) осуществление списания начисленных сумм неустоек, а также изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта и (или) цены контракта (примечание: часть 6.1 статьи 34, часть 1.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе действуют до 01.01.2017 года). Правительство Российской Федерации вправе определить в 2016 году случаи и условия, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в документации о закупке (примечание: часть 2.1 статьи 96 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе действует до 01.01.2017 года). Кроме того, заказчик обязан в 2016 году осуществлять реструктуризацию задолженности коммерческих банков в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контракта (примечание: часть 11 статьи 96 из диспозитивной (права заказчика) превратилась в императивную норму (обязанность заказчика) и действует до 01.01.2017 г.).
2-Й БЛОК ИЗМЕНЕНИЙ: ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УПРОЩЕНИЕ УЧАСТИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПКАХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ Федеральным законом упрощается порядок оформления заявок на участие в конкурсах в части требований к оформлению документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе. Так, участнику закупки предоставляется право приобщить к заявке платёжное поручение о перечислении обеспечения заявки на участие в конкурсе без отметки банка или не заверенную банком копию платёжного поручения. Ранее на территории Российской Федерации сложилась противоречивая судебная и административная практика по вопросу применения пункта 5 части 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе: — в одних субъектах Российской Федерации контрольные и судебные органы считают, что участники конкурса обязаны предоставлять платёжное поручение о перечислении обеспечения заявки или его копию только с оригинальной отметкой банка, в других — можно предоставлять любое платёжное поручение или его копию, в том числе не заверенные банком, так как юридически значимым действием является сам факт поступления денежных средств на счёт заказчика до рассмотрения заявок. Внесённое изменение в закон устраняет это противоречие в правоприменении и облегчает оформление заявок на участие в конкурсах в этой части.
Кроме того, изменена формулировка пункта 2 части 10 статьи 31 Закона 44-ФЗ о контрактной системе. Согласно новой формулировке закона заказчик или комиссия по осуществлению закупок обязаны отстранять от участия в закупках лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), только самих производителей лекарственных препаратов при превышении ими их предельных отпускных цен, указанных в государственном реестре предельных отпускных цен производителей. При этом данное ограничение для производителей лекарственных препаратов должно действовать только при крупных закупках: -для федеральных нужд — с НМЦК более 10 млн руб., а для нужд субъектов РФ или муниципальных — с НМЦК, превышающей размер, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Читать первоисточник -Балтийский тендерный центр ( 30.12.2015)