Компании смогут оперативно обжаловать решения антимонопольных органов. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) регламентирует работу внутренней апелляции для пересмотра решений своих территориальных управлений. Ее создание было закреплено четвертым антимонопольным пакетом (поправки в закон «О защите конкуренции»), который вступает в силу с 2016 г. Предложения ФАС о досудебном обжаловании всех решений опубликованы на regulation.gov.ru. Они вводят примирительную процедуру во время рассмотрения жалобы, которую сможет инициировать ФАС, и устанавливают срок подачи апелляции – один месяц со дня принятия решения или выдачи предписания. Рассмотрена жалоба должна быть в течение двух месяцев. Коллегия будет работать на постоянной основе, ее состав будет утвержден приказом ФАС, следует из опубликованного документа. Но принять участие в обжаловании можно будет только через систему видеоконференцсвязи, подав специальное заявление. Процедура выгодна бизнесу: она менее затратна и быстрее, чем судебное разбирательство, считает сотрудник ФАС: при разработке учитывался мировой опыт урегулирования споров до суда, например в США, где до суда доводится только 10% споров. Хорошая идея – сделать отношения ФАС и бизнеса более партнерскими, говорит федеральный чиновник, но невозможность лично присутствовать при рассмотрении дела вызывает вопросы. Обязательное участие стороны в рассмотрении всех жалоб увеличит срок их рассмотрения и может повлечь за собой дополнительные затраты для самих компаний, объясняет сотрудник ФАС, а так они могут наблюдать за рассмотрением жалобы и участвовать в ней дистанционно, не приезжая в центральный аппарат. Это нормальная практика, говорит партнер KK&P Максим Кульков: главный принцип – обеспечить ускоренное и дешевое рассмотрение дел. На обжалование решений в судах уходит до года, а сам госконтракт может быть заключен на год, объясняет он: тогда теряется смысл всего рассмотрения. Представитель ФАС не ответил на запрос «Ведомостей».
Читать первоисточник - www.vedomosti.ru (25.11.2015)