Одной из наиболее актуальных проблем при заключении государственных и муниципальных контрактов в рамках законодательства РФ о контрактной системе является вопрос о возможности применения в данных правоотношениях п. 2 ст. 425 Гражданского кодекса РФ, которая устанавливает возможность распространения условий контракта на отношения сторон, возникшие до его заключения. Согласно письму Минэкономразвития России от 3 августа 2015 г. № Д28и-2286 включать в государственный (муниципальный) контракт положение о том, что условия контракта распространяются на отношения сторон, возникшие до его заключения, не допускается. Противоречивость позиции Минэкономразвития России по вопросу применения п. 2 ст. 425 Гражданского кодекса РФ в рамках законодательства РФ о контрактной системе создаёт проблемы заказчикам при заключении государственных и муниципальных контрактов и зачастую делает невозможным легальную оплату поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (примечание: в первую очередь, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Как показывает анализ судебной практики, суды не разделяют точку зрения, изложенную в письме Минэкономразвития России от 3 августа 2015 г. № Д28и-2286, и исходят из возможности применения в данных правоотношениях п. 2 ст. 425 Гражданского кодекса РФ, согласно которой стороны вправе установить, что условия заключенного ими контракта применяются к их отношениям, возникшим до заключения контракта. Читать первоисточник: Балтийский Тендерный Центр (15.02.2016 г.)