Как стало известно, разъяснительное письмо, посвященное основным моментам правоприменительной практики постановления Правительства РФ 30.11.2015 г. №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», прошло согласование со всеми заинтересованными ведомствами и находится на стадии подписания. По этой информации, в конце прошлой неделе завершилось рассмотрение документа в ФАС России. Согласно письму ФАС России о применении норм постановления «третий лишний», антимонопольное ведомство указывает, что заявка, в которой из нескольких торговых наименований лекарственных препаратов в рамках одного МНН хотя бы одно является препаратом иностранного происхождения, признается содержащей предложение о поставке препарата иностранного происхождения. Ограничения, предусмотренные постановлением о «третьем лишнем», не применяются при отсутствии документа, подтверждающего происхождение препарата, в одной из двух заявок или только в одной заявке с предложением о его поставке из государств ЕАЭС. Ограничение не применяется, если на участие подана одна заявка. При этом отсутствие в заявке документа, подтверждающего страну происхождения товара, не является основанием для отклонения заявки, пояснила ФАС. В конце января регуляторы обратились к ряду отраслевых ассоциаций с просьбой изложить проблемы, с которыми пришлось столкнуться участникам аукционов, где применялись положения постановления о «третьем лишнем». Как выяснилось из материалов, представленных компаниями, в первую очередь сложности вызваны разным толкованием документа со стороны организаторов аукционов и отделений Торгово-промышленной палаты РФ, связанных с выдачей сертификатов о происхождении товара. Читать первоисточник: Фармацевтический вестник (03.02.2016 г.)