• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 10 марта 2016
    Юристы раскритиковали повышение квот на закупки госкомпаний у малого бизнеса

    Правительство собирается увеличить долю госзаказов для малого и среднего бизнеса с 10 до 15%. Об этом на совещании в Корпорации развития малого и среднего предпринимательства (МСП) заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов. Минэкономразвития уже готовит необходимые поправки в законодательство. Однако юристы скептически относятся к инициативе кабмина – по их мнению, такая поддержка малого бизнеса угрожает эффективности самих закупок. Для госкомпаний по-прежнему будет велик соблазн создавать небольшие предприятия из своих же структур и искусственно завышать цены. Согласно действующим правилам, введенным с 1 июля 2015 года, госкомпании должны отдавать 10 % заказов малому и среднему бизнесу на спецторгах (закупки до 200 млн рублей) и 18 % – от общего объема заказов, пишут "Ведомости". Поскольку для компаний с оборотом свыше 10 млрд рублей правило действует с 1 июля минувшего года, а с оборотом свыше 2 млрд – с этого года, по итогам второй половины 2015 года размер квоты составил 5 и 9 % соответственно. Согласно отчетности самих госкомпаний, в 2015 году закупки у МСП составили 1,6 трлн рублей, однако, как отмечает Минэкономразвития, эта информация может быть неточной. При этом данные корпорации МСП свидетельствуют о том, что у 35 крупнейших госзаказчиков доля закупок у малого и среднего бизнеса на порядок больше – 36,2%, но потрачено на них всего 196 млрд рублей, в частности, на спецторгах – 62,7 млрд (11,8% заказов). В этом году у госкомпаний запланированы закупки у малого и среднего бизнеса на 170 млрд руб., отмечают в корпорации МСП. Однако о существенном завышении данных о закупках у малого и среднего бизнеса на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым в начале марта заявлял глава ФАС Игорь Артемьев. По его словам, зачастую субподрядчики только формально относятся к МСБ, поскольку представляют собой фирмы, связанные с крупным бизнесом – "помойки" для отмывания денег и "однодневки". У аффилированных структур цены бывают в несколько раз выше рыночных, что позволяет выполнить план по закупкам у малого бизнеса, подчеркивал глава антимонопольного ведомства в беседе с премьером. Читать первоисточник: Право. ру  (10.03.2016 г.)