• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 14 марта 2016
    С 17 марта 2016 года можно обжаловать в Верховном суде РФ разъясняющие письма Минэкономразвития России, ФАС России по вопросам применения законодательства РФ в сфере закупок

    Внесены изменения в статью 43.4 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 года № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», статью 2 Федерального конституционного закона от 05.02.2014 года № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», а также в Арбитражный процессуальный кодекс РФ и Кодекс административного судопроизводства РФ. В частности , Федеральным конституционным законом РФ от 15.02.2016 № 2-ФКЗ и Федеральным законом от 15.02.2016 № 18-ФЗ установлена возможность оспаривания с 17.03.2016 г. в Верховном Суде РФ актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Центрального банка РФ, государственных внебюджетных фондов, которые не являются нормативными правовыми документами, но обладают нормативными свойствами (например, писем, разъяснений и т. п.). Ранее не допускалось оспаривание актов, которые формально не являются нормативными (по форме, субъекту и порядку принятия, регистрации и опубликования), но фактически обладают нормативными свойствами: содержат обязательное разъяснение (нормативное толкование) законоположений, которое может противоречить их действительному смыслу. Тем самым нарушались права налогоплательщиков (постановление Конституционного Суда РФ от 31.03.2015 № 6-П). При этом в Кодексе административного судопроизводства РФ закреплены процессуальные особенности рассмотрения дел об оспаривании актов, содержащих разъяснения действующего законодательства и обладающих нормативными свойствами. В частности, предусмотрено, что с административным исковым заявлением о признании недействующим акта, обладающего нормативными свойствами, смогут обратиться лица, в отношении которых применен этот акт (а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым актом), общественные объединения, прокурор, Президент РФ, Правительство РФ, законодательный (представительный) орган госвласти субъекта РФ, высшее должностное лицо субъекта РФ, орган местного самоуправления, глава муниципального образования, а также ЦИК РФ, региональная и муниципальная избирательные комиссии. Читать первоисточник: Балтийский Тендерный Центр (14.03.2016 г.)