• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 22 марта 2016
    Верховный суд РФ выпустил первый специализированный обзор по спорам о защите конкуренции, в том числе и в части касающейся обжалования действий (бездействия) заказчиков (организаторов закупок)

    16 марта 2016 года Президиум Верховного Суда РФ утвердил Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере. Данный Обзор пока остался без должного внимания заказчиков, организаторов торгов, специалистов в сфере закупок и антимонопольных органов, хотя он напрямую затрагивает нашу деятельность в области организации и проведения закупок в рамках законодательства РФ о закупках (223-ФЗ) и торгов на реализацию имущества. Как указано в Обзоре, он подготовлен «в целях обеспечения единообразного подхода к разрешению судами общей юрисдикции и арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений Федерального закона от 26 июля 2006 г. No 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –Закон о защите конкуренции), а также дел об административных правонарушениях в области антимонопольного законодательства» путём обобщения вопросов, возникших у судов при рассмотрении соответствующих категорий дел за период с 2012 по 2015 г.. Верховный Суд РФ сделал несколько важных выводов, на которые теперь должны будут ориентироваться как юристы, при ведении дел в судах, так и судьи всех уровней. Обзор представляет собой некий аналог информационных писем, ранее издававшихся Высшим Арбитражным Судом РФ. Среди выводов, которые затрагивают заказчиков, организаторов торгов и антимонопольные органы следует особо отметить следующие: Включение в положение о закупке условия, позволяющего заключить договор ранее окончания срока, установленного для подачи жалобы в антимонопольный орган, нарушает положение статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (см. п. 12 Обзора); Предписание антимонопольного органа, обязывающее хозяйствующего субъекта провести открытый конкурс (аукцион) на право заключения договора, незаконно, поскольку является вмешательством в хозяйственную деятельность организации (см. п. 15 Обзора); Рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках исполнительного производства либо в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа (см. п. 5 Обзора). Решение и (или) предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит обжалованию только в арбитражном суде, в том числе физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (см. п. 4 Обзора) и др. Смотреть текст Обзор Верховного Суда РФ по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и споров об административных правонарушениях в этой сфере Читать первоисточник: Балтийский Тендерный Центр (22.03.2016 г.)