• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 28 марта 2016
    ОНФ при поддержке общественных контролеров предлагает создать антирейтинг заказчиков в сфере госзакупок

    За обнародование имен недобросовестных заказчиков и выработку механизма по конструктивному реагированию на выявленные нарушения и замечания граждан как эффективный способ борьбы с коррупцией высказались большинство общественных контролеров во время всероссийского опроса, проведенного в 2015 г. активистами ОНФ и экспертами Высшей школы экономики. Результаты исследования, во время которого был изучен опыт борьбы активных граждан за честные закупки в 32 регионах России, стали одной из главных тем дискуссионной площадки «Госзаказ в новых экономических условиях», организованной рабочей группой ОНФ «Честная и эффективная экономика» совместно с экспертами Высшей школы экономики в рамках Всероссийского форума-выставки «Госзаказ – За честные закупки». Активисты, в частности, отметили, что сегодня заказчики реже допускают явные промахи при совершении необоснованных закупок. При этом нарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд и способы их маскировки стали более профессиональными и изощренными. По данным опроса, чаще всего активисты сталкивались с «заточкой» закупки под конкретного поставщика через установление необоснованных ограничений или излишних требований (60% респондентов), на втором месте – закупка некачественных товаров, работ, услуг исключительно для освоения бюджетных средств (34%), примерно одинаковы по частоте упоминания о сговоре поставщиков с целью не допустить победы конкурентов и нечестной оценке заявки поставщика на этапе определения поставщика (28 и 27% соответственно). по мнению большинства опрошенных активистов, для повышения эффективности общественного контроля за закупками необходимо создание публичного антирейтинга заказчиков в контексте результатов проведенной общественниками работы и достигнутых результатов. Относительно низкая по сравнению с этим оценка привлекательности идеи обязательного реагирования заказчиков на обращения активистов связана с отражением субъективного опыта. А он, как показало наше исследование, достаточно негативный. Почти четверть опрошенных добровольцев не получили от заказчика объяснений на свой запрос по закупкам, замечания и предложения 18% контролеров в рамках общественного обсуждения закупки были полностью проигнорированы. Инициативы 15% контролеров заказчик рассмотрел, но в итоге не учел», – отметил первый проректор НИУ ВШЭ Александр Шамрин. Читать первоисточник: Общественный народный фронт (28.03.2016)