• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 25 мая 2016
    Верховный суд РФ: письмо Минэкономразвития России не обладает нормативными свойствами

    11 апреля 2016 года Верховным Судом Российской Федерации было вынесено первое решение в рамках нового порядка оспаривания писем федеральных органов исполнительной власти, которые не являются нормативными правовыми документами, но обладают нормативными свойствами (писем, разъяснений и т. п.). Областное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области» обратилось в Верховный Суд РФ с административным иском о признании частично недействующим письма Минэкономразвития России № 31047-ЕЕ/Д28и, ФАС России АЦ/50997/14 от 11.12.2014 г. «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении установления порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки по нестоимостным критериям». По мнению учреждения, письмо обладает нормативными свойствами, а государственную регистрацию не прошло и официально не было опубликовано, в связи с этим не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации о порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Однако, позиция Верховного суда РФ при рассмотрении дела такова: являясь по существу актом разъяснения, письмо не создаёт новых нормативных предписаний, отличных от разъясняемых нормативных положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Оспариваемое в части письмо не является нормативным правовым актом, поэтому доводы о его несоответствии Порядку опубликования подлежат отклонению. Подобный акт, не носит общеобязательный характер и его применение в отношении неограниченного круга лиц, а также неоднократность применения не установлены. Кроме того, Верховный Суд РФ указал, что поскольку данное письмо не устанавливает общеобязательных правил, то и не является обязательным к применению в правоприменительной деятельности. Указанная правовая позиция Верховного суда РФ имеет важное значение в практике применения законодательства РФ о контрактной системе (при установлении порядка оценки по нестоимостным критериям оценки), а также при осуществлении контроля за соблюдением указанного законодательства со стороны контрольных органов в сфере закупок. (Смотреть текст Решения Верховного суда РФ о 11.04.2016г. № АКПИ 16-53) Читать первоисточник: Балтийский Тендерный Центр (25.05.2016)