• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 21 июня 2016
    ФАС России признала недопустимыми закупки инсулинов по торговым наименованиям

    Такой вывод следует из письма № СП/40637/16, направленного антимонопольным ведомством в адрес Курской областной думы 15 июня 2016 года. В нем отмечается, что закупка лекарственных средств по торговым наименованиям в настоящее время возможна только в случае проведения запроса предложений (п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ), поскольку Правительством РФ не утвержден «Перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями». Более того, ФАС России считает, что даже в том случае, если бы такой перечень существовал, инсулинам в нем всё равно не место. Ведомство ссылается на имеющиеся в его распоряжении результаты клинических исследований и заключения экспертов, в соответствии с которыми невозможность замены инсулинов различных торговых наименований в рамках одного МНН не доказана. Напротив, имеются сведения о взаимозаменяемости определенных инсулинов не только между различными торговыми наименованиями в рамках одинаковых МНН, но и между различными МНН. Когда-то ФАС России придерживалась противоположной позиции, считая допустимыми закупки циклоспорина и инсулинов с указанием их торговых наименований без сопровождения словами "или эквивалент". Данный подход нашёл свое выражение в письме от 16.10.2007 № АЦ/19080, а также совместном письме 31.10.2007 Минэкономразвития России № 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития России № 8035-ВС, ФАС России № ИА/20555. Ссылаясь на указанные письма, многие территориальные органы ФАС России вплоть до настоящего времени разрешали вопрос о правомерности закупок инсулинов по торговым наименованиям положительно. Скорее всего, после появления письма от 15.06.2016 № СП/40637/16 данная практика прекратится.