Еще один случай, оправдывающий единственного поставщика, предлагает внести в закон о госзакупках Минтранс: если государству нужно на деньги федерального дорожного фонда купить инновационные или высокотехнологичные работы или услуги. Это уже 47-е основание для госзакупки без конкурса, оно содержится в проекте поправок (размещен на regulation.gov.ru). Деньги федерального дорожного фонда – часть бюджета, которая может тратиться только на строительство и содержание дорог, обеспечение дорожной деятельности, а также трансферты в региональные дорожные фонды. Фонд наполняется в основном за счет бюджета – каждый год не менее 345 млрд руб. с поправкой на инфляцию плюс топливные акцизы и иные виды доходов, среди которых и новые сборы за проезд грузовиков по федеральным трассам. В 2015 г. федеральный дорожный фонд составил 616,7 млрд руб., по данным Минфина об исполнении бюджета. Тратит дорожный фонд Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) и его подведомственные учреждения. Все процедуры проходят по закону о госзакупках и, как правило, на открытых торгах, комментирует представитель Росавтодора, но когда продукция инновационная, есть только у компании-разработчика, бывает нужна закупка у единственного поставщика. В Минэкономразвития законопроект пока не поступал, заявила представительница министерства. При поступлении он будет рассмотрен на соответствие международным обязательствам России, предупреждает директор департамента Минэкономразвития Максим Чемерисов. В протоколе о госзакупках ЕАЭС есть исчерпывающий перечень случаев, когда возможны закупки у единственного поставщика, он согласован всеми членами союза и произвольное изменение закона теперь может трактоваться как нарушение международных обязательств, объясняет Чемерисов, Россия также обещала участникам союза национальный режим, а единственный поставщик – это почти всегда компания из страны-заказчика. Инструментом «единственный поставщик», вероятно, хотят допустить пусть более дорогие, но, наверное, и более эффективные услуги и работы, т. е. уйти от конкурса и аукциона, где цена заведомо идет на снижение, предполагает советник Dentons Илья Скрипников. Возможно также, что правительство планирует перенести уровень принятия решения по дорожным мегастройкам с президента и правительства на уровень министерства, заключает эксперт. Читать первоисточник: Тендеры.ру (23.06.2016)