Счетная палата Российской Федерации последовательно проводит курс на обеспечение эффективного расходования финансовых средств субъектами 44-ФЗ и 223-ФЗ. Контрольный орган при проверках обращает пристальное внимание на подходы, применяемые заказчиками при обосновании цен закупок, наличие соответствующих методик, корректность расчетов начальных (максимальных) цен контрактов (договоров). В связи с этим весьма показательными являются результаты проверки Счетной палаты в Министерстве сельского хозяйства, представленные в августе 2016 года. Проверочные мероприятия выявили серьезные нарушения Минсельхоза в порядке обоснования объемов финансовых средств, выделяемых на субсидирование обеспечения регионов ветеринарными препаратами — ведомство вместо затратного метода неоправданно применяло исследования ранее совершенных закупок. Как пояснил представитель Счетной палаты «при предоставлении в 2015 г. субсидий Минсельхоз определил стоимость производства и доставки на основании рыночных цен по ранее заключенным Минсельхозом контрактам, а не по затратам предприятий. Применение рыночной стоимости для расчета субсидий противоречит Бюджетному кодексу и распоряжению Правительства». Следует отметить, что такой подход заказчиков (формальное применение рыночных методов, на практике являющихся сбором нескольких коммерческих предложений, вместо затратного метода) является весьма распространенным способом обоснования цен. Специалисты, производящие расчеты, в подавляющем большинстве случаев не понимают причин и последствий таких ошибок. На практике это зачастую приводит к перерасходу бюджетных средств. Читать первоисточник: Ценовые контрактные отношения (13.09.2016)