Бизнес выступил против введения RFID-меток для пищевой продукции Намерения правительства по дальнейшему расширению маркировки товаров радиочастотными (RFID) метками — в частности, речь идет о снабжении такими метками продуктов питания — вызвали недовольство со стороны бизнеса. Ввести такую маркировку правительству должен позволить законопроект «О маркировке товаров», подготовленный Минфином. Минсельхоз обратился к предпринимателям с вопросом о том, какие именно виды продовольствия следует маркировать — однако в ответ получил предупреждение, что введение маркировки продуктов может привести к их удорожанию и перебоям в поставках. Позицию предпринимателей поддерживает и Экспертный совет при правительстве, где опасаются, что с рынка уйдут товары, стоимость которых сопоставима с затратами на RFID-метки. Как стало известно “Ъ”, в рамках подготовки к заседанию госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции Минсельхоз попросил представителей пищевой промышленности представить свои предложения — какие виды продукции, по их мнению, нужно промаркировать радиочастотными RFID-метками в приоритетном порядке. Однако вместо перечня такой продукции ведомство получило от бизнеса заявление о бесперспективности самой идеи маркировки пищевой продукции. Так, НП «РусБренд» (содружество крупнейших производителей брендовой продукции с годовым оборотом в $30 млрд) в своем ответе Минсельхозу (есть у “Ъ”) называет маркировку продуктов избыточным шагом, который может негативно отразиться на участниках рынка из-за повышения финансовых издержек (так, производителям придется оснащать предприятия устройствами по нанесению меток на упаковку, а ритейлерам и всем компаниям, занятым в логистике,— соответствующими сканерами), нарушений ритмичности производств и цепи поставок. Это, в свою очередь, вызовет удорожание товаров для потребителей. Авторы письма предупреждают, что введение таких меток чревато и возможными техническими сбоями, которые могут вызвать перебои в поставках продукции массового производства, в том числе ежедневного потребления. В Минсельхозе о позиции самого ведомства по вопросам необходимости радиочастотной маркировки продовольствия ничего сообщить не смогли. Читать первоисточник: Коммерсант.ру (26.09.2016)