• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 25 ноября 2016
    О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на совершенствование порядка проведения конкурсов и аукционов при госзакупках.

    Распоряжение от 19 ноября 2016 года №2456-р.  Законопроектом предусматривается, что документы, подтверждающие возможность исполнения контракта по предложенной цене с надлежащим исполнением обязательств по нему, должны представляться только в отношении топлива. При этом предлагается установить, что Правительство вправе утвердить перечень других видов товаров, в отношении которых требуется предоставить соответствующие документы. Принятие законопроекта направлено на совершенствование процедур закупок лекарственных препаратов, средств для оказания скорой, в том числе скорой специализированной помощи в экстренной или неотложной форме, а также продовольствия. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"» (далее – законопроект) внесён Минэкономразвития России во исполнение решений Правительства по итогам совещания о первоочередных антикризисных мероприятиях в сфере здравоохранения 3 февраля 2015 года (№ДМ-П12-11пр, пункт 6). Согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), то участник закупки, предложивший цену контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта. Мониторинг практики применения этой нормы выявил ряд недостатков: неопределённость критериев принятия заказчиком решения о возможности участника закупки исполнить контракт, неопределённость последствий признания невозможности исполнения контракта участником закупки, а также высокую нагрузку на участников закупки в связи с необходимостью подготовки обоснований и комплекта документов, подтверждающих его возможность выполнить контракт. Законопроектом предлагается установить обязательное представление таких обоснований только в отношении топлива по перечню документов, который утверждается Правительством России. При этом предусматривается, что Правительство вправе утвердить перечень других видов товаров, в отношении которых требуется предоставить соответствующие документы. Принятие законопроекта направлено на совершенствование процедур закупок лекарственных препаратов, средств для оказания скорой, в том числе скорой специализированной помощи в экстренной или неотложной форме, а также продовольствия. Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 16 ноября 2016 года. Читать первоисточник: Журнал "Государственные и муниципальные закупки" (24.11.2016)