• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 09 декабря 2016
    Перевозка детей может стать госуслугой

    Причины недавнего ДТП в ХМАО с десятью погибшими детьми вчера обсуждались в Общественной палате (ОП) РФ. Эксперты в этой связи заявили о комплексе проблем, требующих решения. Основные предложения — вернуть лицензирование в отрасль и минимизировать участие частных компаний, сделав перевозки, по сути, государственной услугой. Поводом для внеочередного обсуждения в ОП РФ стала крупная авария в ХМАО, происшедшая 4 декабря: водитель автобуса с детьми не справился с управлением и врезался в грузовик. Погибли 12 человек, включая десять детей. Возбуждено несколько уголовных дел, обвинение предъявлено водителю и директору школы Ирине Тарасовой, где учились дети (она не обратилась в ГИБДД за сопровождением автобуса). По поручению правительства в регионах начаты проверки перевозок детей. Эксперты говорили о том, что правила организованной перевозки детей автобусами (постановление правительства РФ N1177) зачастую не выполняются. "Во многих случаях предрейсовый медицинский и технический осмотр не выполняются",— заявил завкафедрой автоперевозок МАДИ Норайр Блудян. Советник руководителя Ростуризма Сергей Менделевич жаловался на то, что правила "жутко забюрокрачены" и требуют пересмотра. Председатель комиссии по безопасности ОП Антон Цветков, в свою очередь, говорил о большом количестве нелегальных перевозок. "Фирмы эти живут одним днем, в технику и безопасность не вкладываются, потому что знают, что их лавочка может быть закрыта уже завтра,— заявил он.— Кроме того, в перевозках очень высокая коррупционная составляющая. Жуликов весь автобусный рынок знает, надо с ними что-то делать". Первый замглавы ГИБДД России Владимир Швецов привел цифры, согласно которым 50% всех автобусов в России принадлежат физлицам, а значит, их эксплуатация практически не контролируется. Замначальника управления Ространснадзора Валерий Николаев призвал начать масштабную реформу. "Мы неоднократно выступали с инициативой вернуть лицензирование, а перевозку детей выделить в отдельную категорию,— заявил он.— Более чем у 18 тыс. школ есть автобусы. Но как они туда попадают, кто их водит, никто не контролирует". Читать первоисточник: Коммерсант.ру (09.12.2016)