Интересное с точки зрения правоприменительной практики постановление было размещено 13-м арбитражным апелляционным судом (постановление от 26.10.2016 г. по делу № А21-1534/2016 ).
Как следует из текста постановления, суд согласился с позицией УФАС о том, что срок подачи на участие в ЛЮБОЙ процедуре закупки по Закону № 223-ФЗ о закупках не может быть менее, чем 20 календарных дней.
Свою позицию суд мотивировал следующим.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения. Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Положение о закупке при этом определяется как документ, регламентирующий закупочную деятельность Заказчика и, законодатель установил непосредственное требование к его содержанию – наличие требования к закупке, в том числе в порядке подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки и условия их применения, порядка заключения и исполнения договоров, а также иных связанных с обеспечением закупки положений).
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, извещение о проведении конкурса или аукциона подлежит размещению в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, то есть не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Согласно части 3 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, Положением о закупке могут быть предусмотрены иные способы закупки. При этом Закон о закупках прямо обязывает Заказчика установить порядок закупки указанными способами непосредственно в Положении о закупке.
Указанными нормами Закона N 223-ФЗ законодатель императивно регламентировал требования к сроку размещения извещения о проведении конкурса или аукциона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок па участие.
Предусмотренная альтернатива осуществления закупки иными способами (помимо конкурса пли аукциона) не содержит указания на возможность установления Заказчиком иного срока размещения извещения о проведении закупочных процедур.
Таким образом, является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что содержание Положения о закупках в части сроков размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, не соответствует положениям части 2 статьи 3 Закона №223-ФЗ.
То есть, по мнению суда, для любых «иных способов закупок» срок размещения извещения о закупке тоже не может составлять менее, чем 20-ть дней.
Читать первоисточник: Журнал "Государственные и муниципальные закупки" (18.01.2017)