В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 318-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» полномочия инспекторов Счетной палаты, а также уполномоченных должностных лиц контрольно-счетных органов субъектов РФ, установленные пунктом 3 части 5 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях были расширены путем включения в перечень составов нарушений, по которым указанные должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, частей 1 – 3 статьи 7.29.3 Кодекса (нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок), а также части 8 статьи 7.32 Кодекса (нарушение порядка заключения, изменения контракта).
Вместе с тем, в рамках полномочий Счетной палаты, а также контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований, определенных статьей 98 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, указанные органы осуществляют аудит в сфере закупок. При этом контрольными полномочиями в сфере закупок они не наделены.
В связи с этим рядом депутатов были инициированы поправки в КоАП РФ, которыми для устранения этой коллизии, а также исключения дублирования полномочий с органами, осуществляющими контроль в сфере закупок, предлагается вернуть прежнюю редакцию статьи 28.3 КоАП РФ.
Таким образом, из полномочий должностных лиц Счетной платы и контрольно-счетных органов исключается составление протоколов по нарушениям в сфере закупок, предусмотренным частями.
Указанный законопроект 17731-7 был принят во втором чтении 18 января 2017 года.
Комментарий:
Обращаем внимание специалистов в сфере закупок на то, что в случае принятия данного законопроекта в КоАП РФ будут отсутствовать должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях:
1) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ в части несоблюдения правил нормирования и отсутствие обоснования при планировании закупок:
- включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ о контрактной системе в сфере закупок;
2) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ в части несоблюдения порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки);
3) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.29.3 КоАП РФ в части нарушения порядка или сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо непроведение обязательного общественного обсуждения закупок;
4) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32 КоАП РФ в части непроведения обязательной экспертизы результатов исполнения контрактов:
- несоблюдение требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации.
Таким образом, в случае если данный законопроект будет принят в третьем чтении, то должностные лица заказчиков, работники контрактных служб, контрактные управляющие фактически не смогут быть привлечены к административной ответственности за несоблюдение правил нормирования, планирования и обоснования закупок. Так как будут отсутствовать должностные лица, уполномоченные составлять протоколы в отношении этих составов административных правонарушений.
Читать первоисточник: Журнал "Государственные и муниципальные закупки" (20.01.2017)