• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 10 февраля 2017
    Закупки на полосе: сведения о предстоящих торгах могут быть и в СМИ

    Одновременно с размещением сведений о закупке в Единой информационной системе (ЕИС), заказчик по 223-ФЗ вправе публиковать их и в СМИ. По мнению Федеральной антимонопольной службы РФ, размещение информации о закупке в СМИ, обеспечивает ей гласность и прозрачность. Эксперты Т94 предполагают, что формулировка "вправе" скоро изменится на "обязан".

    О том, что СМИ могут стать своеобразной альтернативой ЕИС, неоднократно говорило Министерство экономического развития РФ. ФАС придерживается сходной позиции, отмечая, что размещение информации о закупке, в том числе в СМИ, обеспечивает ей большую открытость. Сейчас заказчик обязан разместить информацию о закупке в ЕИС. Вместе с тем, он вправе разместить дополнительно такие же сведения еще и на своем сайте.

    В МЭР также добавляют, что заказчик наряду с размещением сведений о закупке в ЕИС может направить потенциальным исполнителям приглашения к участию в закупке. Но порядок такого приглашения заказчик должен установить в положении о закупке. Эксперты предлагают заказчикам предусматривать в положении и возможность размещать в СМИ информацию о закупке, чтобы избежать впоследствии недомолвок. В документации можно было бы привести и перечень СМИ, в которых будут публиковаться сведения о закупках.

    Дмитрий Казанцев, начальник отдела правовой экспертизы B2B-Center, рассказал Т94, что большинство заказчиков так и поступает. Правда, одни используютлибо свой корпоративный сайт, либо электронную торговую площадку, которую они не указываютв положении о закупках. МЭР сейчас разъяснил, что таким сайтом для размещения сведений о закупке может быть и СМИ.

    "По моему мнению, это должны быть именноэлектронные СМИ, поскольку логика не только 223-ФЗ, но и всех регулируемых закупок сводится к электронному информационному обеспечению при публикации информации о закупке. Но заказчик обязан прописать в своем положении о закупке альтернативный источник информации. При этом нет необходимости составлять единый государственный перечень СМИ. А вот базовые требования к качеству сайта, на котором заказчик может публиковаться, следовало бы прописать, хотя заказчик сам заинтересован в выставлении своей публикации на проверенном ресурсе", - говорит Казанцев, добавляя, что публикаций на ЕИС существование подобных сайтов пока не отменяет.

    Читать первоисточник: zakupki-portal.ru (09.02.2017)