• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 11 мая 2017
    Малые закупки. Время анализировать!

    1 мая проект «Малые закупки. Три рубля — не деньги?!» завершил этап прима анкет. На вопросы исследования ответили  48 представителей компаний-заказчиков и поставщиков.

     

    Информационно-практический проект «Малые закупки. Три рубля — не деньги?!» — исследование процессов закупок малых объемов в России, стартовавшее в апреле 2017 года. В рамках проекта государственные и муниципальные компании, предприятия и учреждения, закупки которых регулируются 44-ФЗ и 223-ФЗ, а также коммерческие компании делятся опытом проведения малых закупок. Также в исследовании участвуют поставщики.  Проект организован «Фогсофт» и «Тендеры.ру» при поддержке Аналитического центра «Интерфакс ProЗакупки».  Исследование поможет оценить актуальность проблемы закупок малых объемов, повысить эффективность системы снабжения, найти работающие решения, рассказать о новых инструментах оптимизации малых закупок.

     

    Эксперты-аналитики проектаГеоргий Сухадольский, Кирилл Кузнецов, Сергей Юров, Наталья Беликова, Татьяна Трефилова, Арина Гоцуляк, Виктор Дон.  Результаты исследования и комментарии аналитиков будут опубликованы на сайте http://fogsoft.ru и в электронной брошюре проекта не ранее июня 2017 года.

     

    Георгий Сухадольский, руководитель Аналитического центра «Интерфакс-ProЗакупки», эксперт проекта: «Для первой итерации по теме «малых закупок» полученное количество анкет вполне достаточно, чтоб сделать начальные выводы о ситуации в данной области. То есть сможем понять, как обстоит ситуация в настоящее время. Что касается выработки рекомендаций, то вполне возможно, что для таковых потребуются дополнительные исследования».

    Кирилл Кузнецов, руководитель Центра эффективных закупок «Тендеры.ру», эксперт проекта: «Тема исследования, судя по количеству анкет участников опроса, оказалась очень злободневной. И хотя практика коллег очень разнится, уже можно делать некоторые выводы о возможных подходах к решению этой задачи. На мой взгляд, интересными решениями являются связные договоры (когда заключается рамочные договоры сразу с несколькими поставщиками), проводятся совместные закупки одной номенклатуры разными заказчиками, организуются интернет-магазины (правда, в этом случае важно серьезно соотнести ожидаемый результат и расходы на создание и поддержание таких площадок). С нетерпением будем ждать выводов экспертов, а также представления самых ярких кейсов».