• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 20 июля 2017
    Продукты, не принятые торговыми сетями, купят государственные и муниципальные заказчики.

    В четверг 13 июля 2017 года в Государственной Думе Российской Федерации зарегистрирован законопроект  №225095-7, которым предлагается внести изменения в статьи 27 и 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    В пояснительной записке, авторы законопроекта указывают, что при восстановлении механизма закупок сельхозпродукции у населения имеет место быть проблема ее реализации, так как торговые сети не заинтересованы в поставках неоднородных по сорту, размеру и другим показателям товаров.

    Также отмечается, что исторически потребительская кооперация снабжала армию и флот сельскохозяйственной продукцией, однако в настоящее время не имеет преимуществ перед другими формами хозяйствования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    В целях исправления сложившейся ситуации, предложено дополнить список организаций, которым предоставляются преимущества при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в части 4 статьи 27 Закона №44-ФЗ.

    Часть 4 статьи 27 Закона №44-ФЗ в предложенной редакции

    4. Преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

    1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

    2) организациям инвалидов;

    3) субъектам малого предпринимательства;

    4) социально ориентированным некоммерческим организациям;

    5) организации потребительской кооперации.

    Кроме того, заказчиков предлагается обязать осуществлять закупки не только у субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, но и у организаций потребительской кооперации в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ. То есть, в расчет совокупного годового объема закупок не подлежат включению закупки:

    • для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
    • услуг по предоставлению кредитов;
    • у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
    • работ в области атомной энергии;
    • при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

    Из перечисленных закупок, заказчики не обязаны, но вправе осуществлять закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупки работ в области использования атомной энергии, закупки при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) у:

    • субъектов малого предпринимательства,
    • социально ориентированных некоммерческих организаций;
    • организаций потребительской кооперации.

    В случае проведения закупки с установленным в извещении ограничением круга участников, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, организации потребительской кооперации, - такие участники должны декларировать в своих заявках на участие в закупках свои принадлежность к СМП, СОНКО, организациям потребительской кооперации.

    В случае, когда при таком ограничении (СМП, СОНКО, организации потребительской кооперации), закупка признается не состоявшейся, заказчик вправе отменить установленное ограничение и осуществить закупку на общих основаниях.

    Разумеется, в этом случае, такая закупка не учитывается при подсчете объема закупок, осуществленных заказчиком у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и организаций потребительской кооперации.

    Отчет об объеме закупок

    Отчет об объеме закупок, у СМП, СОНКО, организаций потребительской кооперации, заказчику необходимо составить по итогам года и разместить данный отчет в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Форма такого отчета должна быть определена Правительством Российской Федерации.

    Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта

    Законопроектом установлено, что у заказчика есть право установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией или организацией потребительской кооперации, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО и организаций потребительской кооперации – соответственно.

    Условие о привлечении таких субподрядчиков и соисполнителей должно включаться в контракт с указанием объема такого привлечения выраженного в виде процента от цены заключаемого контракта. Данный объем привлечения учитывается при подсчете объема закупок у СМП, СОНКО и организаций потребительской деятельности и включается в отчет, который размещается в ЕИС не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

    Авторы проекта также учли изменения в Закон № 44-ФЗ, которыми установлены крайние сроки оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Так, в случае осуществления закупки только у СМП, СОНКО и организаций потребительской кооперации, заказчик должен включить в проект контракта обязательное условие о соблюдении таких сроков оплаты.

    Читать первоисточник: информационный портал закупок (19.07.2017)